Почему так мало российских компьютерных игр?
Пожалуй на Российской игровой индустрии сильно отразился развал СССР и последующие неприятные события. В то время как на западе уже во всю шло развитие данной сферы бизнеса. У нас по понятным причинам было вовсе не до игр.
К другим причинам
Начнём с того что как было сказано ранее пагубные события 90-ых сказались на нашей игровой индустрии. Однако благодаря любителям программирования в свободное от работы время на свет родилось несколько шедевров которые ушли за границу Space Rangers 1-2 ; Blitzcrieg 1-3 ; Kings Bounty.
Все выше указанные игры стали идеалами с первого раза! Копии данных игр покупаются и по сей день! Продолжение идеальных игр очень сложно создать.
Причина №2 Заимствования . Порой бывают полезны. Но в нашем случае заимствование привело к проблемам. Западная игровая индустрия находится сейчас на совсем ином уровне чем у нас. Примером неудачного заимствования можно считать Blitzcrieg 3 где игровые механики и тип устройства игры были неудачно скопированы с западного успешного аналога Company of Heroes 2. В итоге продолжение Blitzcrieg уже маловероятно. В целом примеров неудачного копирования к сожаленью очень много.
Причина №3 Мобильный рынок. Здесь удалось преуспеть сильнее западных партнеров. Игры на телефоне это самый прибыльный рынок поскольку дешёвые затраты на разработку игр , сами пользователи мобильных игр не очень требовательны и в итоге надобность в разработке сложных компьютерных игр отпадает.
Причина №4 разработка программ и сетевого кода. Большинство компьютерных игр издала компания 1С у которой хватает прибыли с продаж делового программного обеспечения. Так же не способствует созданию компьютерных игр прибыль за счёт различных поставщиков сетевых кодов для компьютерных игр и мобильных игр как отечественных так и зарубежных.
Причина №5 Русские везде! Но их не видно. В целом российских программистов достаточно много. И они тоже принимают участие в разработке различных крупных компьютерных игр. К примеру амбициозный успешный проект VR от VALVe "Half-life Alyx". В нём российские разработчики приложили руку ко всему интерьеру в игре и архитектуре. Поскольку действие игры происходит на территории СССР и требовалось воссоздать ту временную эпоху.
Ждать ли возрождения российской игровой индустрии компьютерных игр?
Сейчас все надежды на King's Bounty II и компанию 1С которая выступает в данной компьютерной игре, разработчиком так и издателем.