Недавно руководство РЖД приняло решение одним днём снести Царицынский радиорынок, который находился на подведомственной ему территории.
Рынок просуществовал на этом месте 26 лет, его неоднократно пытались ликвидировать, но не дождавшись нормального решения вопроса, просто пригнали на рынок ОМОН и разогнали всех торговцев.
Теперь же РЖД объявили о зачистке всей нестационарной торговли на всех вокзалах Москвы. Правда в отличие от Царицынского радиорынка, тут предпринимателям дали немного времени до 1 февраля 2021 года, чтобы свернуть торговлю и найти новые места для бизнеса. То есть, перед Новым Годом они ещё поработать смогут.
При этом РЖД не собирается отказываться от уличной торговли полностью, так как по оценкам экспертов этот арендный бизнес приносит организации около 440 млн рублей в год. Всё-таки деньги не маленькие.
Но зачем же РЖД сейчас рубить с плеча и сносить все палатки и что же они будут делать потом?
В руководстве компании заявили, что на данный момент все палатки на вокзал столицы выглядят слишком разношерстно, так что они ставят перед собой задачу разработать и внедрить единый стиль оформления торговых павильонов. Вместе с этим планируют повысить и уровень обслуживания в объектах торговли.
Потом, скорее всего, предпринимателям снова предложат арендовать помещения на территории вокзалов, но, вероятно, уже по более высоким ставкам, так как несмотря на кризис, вокзалы - место хлебное.
Что вызывает вопросы в данной ситуации?
Прежде всего встаёт вопрос, зачем это делать сейчас и зачем так резко. То есть, непонятно, для чего нужно убирать сразу всю торговлю. Почему бы не делать обновление планомерно. Понимаю, что это сложно, но с другой стороны рубить бизнес, который в условиях текущего сильнейшего кризиса и так сильно сократился, это уж слишком круто.
Хотя, конечно, компания руководствуется чисто практическими принципами - легче всё снести и строить с нуля, чем заморачиваться с планомерным обновлением объектов торговли. А что касается предпринимателей, так это их проблема. Бизнес есть бизнес.