Найти тему
Финансовый Наполеон

16% прибыли за год: как я инвестирую на ИИС? 3 года, 3 стратегии

Россияне с января по октябрь 2020 года, вывели со счетов и депозитов 1.5 триллиона рублей.

Банковские вклады для населения стали не привлекательными, и все больше людей переводят свои сбережения на фондовый рынок.

Одним из самых привлекательных инструментов для инвестиций является открытие Индивидуального инвестиционного счета (ИИС), поскольку помимо прибыли от инвестиций, он позволяет вернуть 13% налога или 52 тысячи рублей в год с суммы в 400 тысяч рублей на протяжении 3 лет.

А можно или нет получить прибыль, превышающую ставку по депозиту, зависит от выбранной стратегии инвестирования

Мой пример включает 3 стратегии на 3 года, при инвестициях 400 тысяч рублей ежегодно:

1. Стоимостная стратегия

В первый год я сделал ставку на поиск недооцененных акций, с перспективой роста в следующие 3 года.

С одной стороны задачу облегчила пандемия, поскольку появились так называемые "ковидные активы", это компании из пострадавших секторов экономики, таких как авиа, рестораны, развлечения и нефтегазовая промышленность, с другой стороны никто не знает когда эти активы подорожают и подорожают ли вообще.

Как итог, первый год я закрыл с прибылью 16%, что считаю хорошим результатом при текущем поведении рынка и состоянии экономики.

Рассчитываю, что в следующие 2 года, выбранные мною активы продолжат восстановление и рост.

-2

2. Стратегия роста

Во второй год я планирую сделать ставку на акции роста, это ценные бумаги быстро развивающихся компаний, которые все свои доходы вкладывают в развитие и инновации, при этом как правило полностью отказываются от выплаты дивидендов

Я планирую покупать как технологических гигантов, таких как Apple и Facebook, так и молодые компании, такие как Snap, PTC, Invite

В этот промежуток времени уровень риска по прежнему остается на высоком уровне, поскольку только ленивые не говорят о том, что акции роста это "пузырь", который рано или поздно лопнет.

Но пока не лопается, а на отрезке инвестирования 2 года можно и рискнуть.

3. Консервативная или скучная стратегия

На 3 год я планирую снизить уровень риска если не до нуля, то до минимума и буду выбирать для инвестирования консервативные активы, такие как биржевые инвестиционные фонды или ETF, а так же облигации.

Этот год не даст мне высокого дохода, однако в целом портфель станет более сбалансированным, а рост должны обеспечить активы приобретенные ранее.

-3

В итоге, на дистанции 3 года, я получу портфель со средним уровнем риска, несмотря на достаточно агрессивную позицию в первые 2 года.

Распределение портфеля по активам будет выглядеть следующим образом:

  • Акции - 60%
  • Облигации - 20%
  • ETF - 20%

А как ты инвестируешь на ИИС?

Ставьте лайк если статья понравилась, и подписывайтесь на мой канал, Финансовый навигатор, на котором Вы узнаете:
📍Как планировать бюджет
📍Как начать инвестировать
📍Что покупать на фондовом рынке
📍Сколько зарабатывают знаменитости
⚡️Подписывайтесь и Вы всегда будете знать, что происходит в мире финансов и инвестиций