Представьте себя в роли руководителя, который говорит опоздавшему работнику:
-Вы в курсе который час?
Работник, виновато отвечает:
-Извините, пожалуйста, за опоздание, это больше не повторится.
Руководитель:
-Вы уже третий раз за эту неделю опаздываете на работу. Я не намерен больше этого терпеть!
Не зная, как реагировать, подчиненный молчит.
Представьте анализ ситуации и пути развития конфликта. Уволить или простить?
Предлагаю к анализу свои рассуждения по вышеизложенной задаче - что бы я учла, принимая решение.
Во-первых, прибегая к методу «взывания к совести» своего работника, тем самым развёртывая психологическую игру или даже атаку, я должна удостовериться в том, что на 100% знаю о нём достаточно информации - начиная с типа темперамента, жизненных обстоятельств, вплоть до вредных привычек. Иначе можно попасть в совершенно глупую ситуацию, которая меня же и выставит в неприглядном, с точки зрения руководителя, свете. Что я имею ввиду?
Например, не зная всех фактов о коллеге, грубо говоря в каких проблемах он «варится», и не сопоставляя эти знания с его личным вкладом в общее дело, возможно, с моей стороны было бы даже неприлично делать такого рода претензии. Усердных следует ценить… Здесь было бы с стороны руководителя мудрым заранее позаботиться о вероятности таких ситуаций и обговорить этот вопрос с работником. Если это замечательный, исполнительный человек, почему бы не позволить ему некоторые поблажки?
Опрос. Пожалуйста дождитесь загрузки формы опроса - это займёт не более 5 сек. и выберете один, как вы считаете наиболее подходящий пункт ответа. Благодарю.
Хочется верить, что тот, в свою очередь, оценит проявленное понимание со стороны руководства и будет в ответ стараться улучшаться в своих профессиональных навыках и делать работу качественно.
Во-вторых, следует не забывать о важности спокойной психологической обстановки в коллективе. Ведь пока сотрудник ехал на работу – он уже столкнулся с массой других утренних стрессов! И да, нет ни одного опаздывающего человека, которого бы не посетил осуждающий голос внутреннего «я». В таком случае, можно уточнить и послушать рассказ-эссе о причинах его утреннего опоздания.
Быть может ваш работник просто везунчик по жизни на утренние истории!
Когда утром я увидела свою прическу в зеркало, я решила причесаться. Расческа намертво застряла в моих волосах, и я начала аккуратно их распутывать, чтобы достать ее. Эта попытка заняла у меня 30 минут времени и только усугубила ситуацию. В итоге расческу пришлось выстригать ножницами с большими потерями для волос. Шеф оценил мою новую прическу и отнесся к опозданию с пониманием и улыбкой.
В-третьих, если всё же сотрудник потерял ценность, ситуации с опозданиями стали для него обыденным делом и совесть абсолютна нечитабельна в его глазах.... Обоснованно, Вы вправе «не намерены больше этого терпеть»! Проще говоря, сотрудник обнаглел и его пора проучить или уволить. Тогда описанный конфликт очень даже придётся кстати, как способ решить проблему с обновлением кадра.
Поделитесь в комментариях историями опозданий на работу своих коллег и заканчивалось ли это увольнением?
Рекомендую к прочтению - забавные истории опозданий, можно почитать ТУТ. Добро пожаловать на канал«Кактусы психологии», подписывайтесь на мой Инстаграмм.
С уважением, feddari.