Найти тему
Helga

В поисках дракона Часть 13

Часть 12

14.

- Кто, черт возьми… - сказал грубый голос, и дверь распахнулась.

- Кто вы, и, что вы хотите, - совсем не гостеприимно спросил нас хозяин. Франциск снял капюшон.

- Если ты не узнаешь меня по голосу, тогда я никогда не буду есть с тобой за одним столом.

- Франц, благородный засранец, ты откуда здесь? Я думал, что ты забрал свои вещички, и свалил отсюда. Теперь вижу, что ты не торопишься в Царствие Небесное.

- Даг, дружище, этот ребенок, что со мной, он из монастыря, так что не испорти мне его своими словами.

- Да я и не собирался, но…, - пробормотал что-то ещё и пнул одну из дверей, чтобы открыть ее. Мы вошли в хорошо протопленную комнату, обставленную очень аскетично. Хозяин снова пнул дверь, тщательно рассчитанным ударом, таким способом он закрыл её за нами, и я больше не удивлялся, что у него все такое грубое и сложенное на века.

- Выпьем кофе, в как раз кипит вода, - заявил он нам, и через некоторое время перед каждым из нас стоял стакан горькой жидкости, которую нам разбавили каплей бренди. Я напрасно показывал, что совсем не хочу, он либо не заметил, либо не захотел замечать. Он немного напомнил мне Николаса - огромный заросший человек с сильными мускулистыми руками. На левой рукe у него не хватало трех пальцев. Оставшиеся два, выполняли функции всех пятерых. Казалось, что он уже даже не замечает, что их меньше, чем обычно. Иногда бросал на меня взгляд, от которого у меня пробегали мурашки по коже. Я чувствовал, что этот человек может читать своего собеседника. Удивительно, но Франциска не особо беспокоило его поведение. Он устроился поудобнее и с легкой улыбкой и с веселым выражением лица игнорировал порой весьма нелестные обращения, которыми этот человек часто цеплял его. Я понял из их разговора, что какое-то время они сражались где-то далеко отсюда. Когда, наконец, они достаточно вспомнили, речь зашла о настоящем.

- В течение года я не мог найти лучшей работы, чем стать помощником в кузнице - нахмурился Даг, - хотел это изменить. Как ты ушел, я хотел завести собаку. Хотя с тобой тоже было не так уж и весело.

- Да. На самом деле, в тот раз они остались там из-за меня. Я очень скучал по лошадям и поехал на рынок, попросил своего брата присмотреть за ними, и он поехал. Лошади всегда были для меня важнее, чем моя семья, и Бог за это покарал меня.

-О чем ты говоришь, брат, где твой мозг? Смерть заберёт нужного ей только в назначенный час, но никак не раньше и не позже. Каждый несет в себе кусок судьбы. Не только ты приехал в город со своей семьей.

- Я знаю, это все со мной. Я пять лет молился, чтобы обрести силы жить дальше. Я просил Бога показать мне смысл жизни. И теперь я снова в пути, только мне не известно, куда он ведет и, чем закончится.

Даг ухмыльнулся, его глаза сверкнули.

- Звучит интересно, я пойду с тобой.

- Но я думал, что мы оставим тебе двух наших больных друзей. Ты знаешь одного из них - это Кристиан.

- Не может быть. Засранец Кристиан болеет? Его вылечит какая-нибудь большая заварушка.

- Со мной идут довольно странные люди...

Затем Даг потянулся за бутылкой и разбавил остатки кофе наполовину. Я едва успел спрятать свою кружку под столом перед тем, как та же доза попала в кружку Франциска. Потом он глянул на меня, улыбнулся одними глазами, но больше ничего не навязывал.

- Вообще-то я здесь, чтобы спросить, не появлялся ли здесь в последнее время мой брат. Он немного не в себе, - сказал Франциск, переключаясь на другую тему.

-Да, твой брат Габриэль, - засомневался наш хозяин, но потом решил, что нет смысла скрывать. - Совсем спятил! Я не понимаю, как человек, у которого есть все, может быть таким глупцом. Он ни о чем не заботился, как не заботился и о жене, ни о том, что она того стоит. Грех, даже дети должны были следить за ним, чтобы он не убежал.

Франциск сделал большой глоток кофе, чтобы заглушить вздох, который вырвался непроизвольно.

- Я надеюсь, ты не захочешь взять замок в свои руки и вести жизнь в поместье. Ты меня разочаруешь. Я с нетерпением жду возможности поехать с тобой.

- О, да. Но сначала нам нужен врач или кто-то, кто может позаботиться о Тиме и Кристиане.

- Конечно, без проблем. Пойдем к одноногому Гарри. Он открыл таверну. Сварит им пойло, а если после они не попадают в обморок и не умрут, они точно исцелятся. Что скажешь, салага?

Могучая рука снова потянулась к бутылке и снова наполнила обе чашки, которые в тот момент стояли на столе.

- У нас нет денег, мы потеряли их по дороге...

- А сестра притворяется бедненькой, не так ли? - усмехнулся он.

- Мы что-нибудь придумаем, - Франциск махнул рукой.

- Конечно, - отрезал хозяин, выплеснув в себя полстакана жидкости. Мои глаза начали слипаться. Была усталость от дороги, приятное тепло, может быть, даже капля алклголя и чувство защищенности. Какое то время я еще пытал держать веки открытыми, но тщетно. Утром меня разбудил богатырский храп. Франциск лежит рядом со мной, но это не он храпел. Я выкарабкался из меха, в который кто-то бережно закутал меня вечером, вылезать не хотелось, но естественная потребность заставила меня. Я пытался выбраться не нарушая тишину, но, видимо, не получилось, тот, кто от души храпел, внезапно замолчал. Я вышел за дверь. Солнце играло в каждой капле воды на листьях, хвое и траве. Глубоко вдохнула свежий аромат. Облака исчезли и солнечные лучи тепло ложились на мою кожу. Блестящая паутина сверкала в кустах как драгоценный бриллиант. Я коснулся ветвей и листьев и не мог насытиться великолепием.

«Видишь, дождь перестал», - громко раздалось позади меня. Даг растянулся на пороге и выглядел вполне комфортно.

- Ну, щенок, как ты спал? - я улыбнулся ему, и мне было не совсем понятно, почему вчера у меня к нему было такое негативное чувство. На самом деле он выглядел эдаким добреньким разбойником.

После обильного завтрака наш хозяин накинул на себя большую кожаную куртку, забрал сумку с несколькими вещами, откуда-то откопал кольчугу, огромный меч и еще несколько более легких ножей. Франциск был вне себя от радости, и брал их один за другим в руку, чтобы попробовать. Потом взял один, обмотал остальные в флисовую ткань и привязал к ней ремешок, стало лучше.

На этот раз дорога была довольно приятной, хотя грязи было еще достаточно, но она начала высыхать. Даг напевал какую-то песню, а я оглядывалась по сторонам. Поля, леса, домики, кругом был приятный холмистый пейзаж. Из соседнего пруда поднялась стая уток. Будь я на месте Франциска, я бы точно остался здесь. Наконец-то научился нормально ездить на лошади, выращивать полевые культуры, строить дома. Эх, мне этого будет не хватать!

Продолжение следует