Найти в Дзене
Евгения Брылова

Я смертен, и, значит, я существую.

То, как мы относимся к смерти, говорит во многом о том, как мы живем, как мы относимся к жизни и к тому, что есть человек.

Как говорит мой учитель, жизнь – это то, что происходит между рождением и смертью. Если вы родились, значит вместе с вами родилась и ваша смерть. В каком-то смысле жизнь человека предопределена, но то, как этот путь будет пройден, несомненно, решаем мы сами.

Каждый из нас рождается дважды. Первая – дата его фактического появления на свет, а вторая, когда он сознает себя частью замысла Творца. Жизнь начинается тогда, когда происходит смена позиции с «что я получу» на «что я могу дать». Что я могу дать этому миру? Зачем я здесь? Ответ на этот вопрос нельзя дать один раз на всю жизнь. Он задается в каждый момент выбора следующего шага. Наверное, не существует какого-то Предназначения с большой буквы ПЭ, а существует твой индивидуальный путь, как серия последовательных выборов. Этот путь определяется твоей смертью, потому что это конечная точка, твой пункт назначения. И в этом пункте ты оказываешься с балансом, основанным на том, как ты прожил жизнь. Каким он будет? Нулевым? Отрицательным? Какая чаша весов перевесит, когда ты будешь стоять у черты?

Смерть – это часть жизни, ее неотъемлемая и неизбежная часть. Но никто не думает о смерти, потому что это не модно, это грустно, есть много интересных дел, проблем, неразрешимых загадок. Да, все так. А еще это очень страшно. За блеском бриллиантов, шуб и машин очень сложно увидеть сколько времени у тебя осталось и понять, успеешь ли ты выйти в положительный баланс.

Осознание собственной смертности, дает ресурс для того, чтобы жить и делать что-то настоящее, а не просто ходить в офис, покупать красивые вещи и ездить отдыхать на Мальдивы. Человек не рождается и не начинает жить, пока не задает себе вопрос «Зачем?», пока игнорирует свою смерть, пока отчаянно борется с признаками возрастных изменений.

Конечно, эти идеи встретят сопротивление всех работников фэшн индустрии, эстетических хирургов, косметологов, медийных компаний – всех тех, кто помогает человеку не встречаться с мыслью о смерти. Если ты молод, красив, у тебя крутой look, модная тачка, то смерть стоит далеко от тебя, она почти не видна. Человек, словно создает себе оберег из красивых вещей, надеясь, что это отведет от него несчастье. И жизнь хороша, пока не кончится попкорн, а вокруг крутятся красивые картинки.

Значит ли это, что нужно перестать заботиться о своем теле, следить за здоровьем или не покупать красивые платья? Отнюдь. Правильный ответ всегда в балансе и намерении. Я живу так, чтобы не думать о смерти или я делаю все, чтобы воспевать жизнь, потому что это чудо, которое случается прямо здесь и сейчас. Я делаю все, чтобы проживать жизнь, как чудо – встречаю каждый день с радостью, в здоровом и красивом теле, потому что я хочу, чтобы чудо было со мной так долго, насколько это возможно.

Человек умирает так, как он прожил свою жизнь. Не помню кто это сказал, но это очень точно расставляет акценты. Ведь, если человек жил в соответствии с тем, чего желала его душа, ему не о чем сожалеть, у него нет чувства вины, чувства, что он не сделал что-то важное. Ведь, если мне можно жить так я хочу, другим тоже можно. И тогда нет места зависти, злобе, взаимным претензиям. Я уважаю свои границы и потребности, а значит и границы партнера, потому что моя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека.

Смерть в социуме выведена за границы сознания и все, что связано со смертью выглядит ужасающе. Морги, кладбища, система ритуальных услуг – все внушает страх и непонимание. Разруха, отсутствие уважения к утрате, жажда нажиться на горе – маркеры глубоко больного общества. Общество, которое так относится к своим умершим, не уважает жизнь, потому что это две части одного целого.