Прошлая часть здесь. Следующая часть здесь.
Если Вы впервые на моем канале, то лучше перечитайте все прошлые части рассказа - будете лучше понимать сюжет этой части.
- Конечно, выдвигаемся.
- Точно? Нам топать часа четыре, если не пять.
Я переглянулся со своими товарищами. Толя пожал плечами, Бардак вообще не отреагировал, значит, выдвигаться ничего не мешает, никто ничего не забыл и живот ни у кого не урчит. Вот и хорошо.
- Да, выдвигаемся, выдвигаемся. Чем раньше начнем – тем раньше закончим.
- Тогда - за мной.
Лоцман спрятал оружие и спокойно двинулся в то самое ущелье между холмами. Мы пошли за ним.
Склоны холмов были покрыты кустами и другой растительностью, на вершинах красовались гравитационные аномалии. Спустя метров пятьдесят растительность резко исчезла; все, что здесь было – это лишь худо-бедные кусты и пучки травы, склоны холмов же оказались полностью голыми. Становилось понятно: именно здесь начиналось аномальное поле, огромное и опасное.
Ой, аномалии… Ужасное это явление, не имеющее строгого порядка. Почему эти аномалии появляются, почему исчезают, почему не исчезают – загадка та еще…
Безусловно, сталкерская братия путем проб и ошибок смогла организовать основные правила образования аномалий. Жаль, что все эти знания в нашей ситуации шли коту под хвост, ведь аномальное поле, открывшееся перед нами – это вообще нечто отдельное, которое почти ничего общего не имеет со стандартными одиночными аномалиями. Таким словам можно верить – я охотник за артефактами со стажем.
К примеру, допустим, гравитационные аномалии типа «воронки» – самые распространенные в Зоне. Они появляются практически везде, но, как правило, обычно живут именно на открытой поверхности – для них там простор большой. Иногда они появляются и в зданиях, порой, вместо куска крыши, стены, из-за чего часто становятся причинами крушения этих самых зданий. А электрические аномалии селятся в местах скопления материалов, пропускающих или аккумулирующих электричество. Это почти закономерность.
А аномальные поля – это что-то с чем-то… Суммарно они занимают огромную площадь, хотя полностью Зону не покрывают, оставляя ограниченные участки – так называемые локации, «дырки» в этом чертовом «аномальном полотне». Пожалуй, единственная закономерность, которую можно выделить в случае с аномальными полями, заключается в том, что даже после выброса границы этих самых полей практически не меняются. Новых аномалий, например, не образуется, старые не «переползают» на новое место – все остается абсолютно стабильно и обездвижено. Но даже в этой закономерности есть исключения, так как аномальные поля все же пару раз изменялись, во времена особенно сильных выбросов, которые перекраивали карту Зоны полностью.
Еще одна особенность аномальных полей – составляющие их аномалии появляются буквально везде, не только на земле, но и под ней, и даже в воздухе, далеко над землей. Узнал я это при не очень приятных обстоятельствах.
Было это дело где-то полгода назад, если не больше. Мне торгаш нашептал про неплохой схрон, но схрон этот находился в крайне неудобном месте – на «Агропроме». Неудобность его заключалась даже не в локации, кишащей всякого рода неблагоприятным элементом, а в точном месторасположении; схрон находился в аномальном поле на севере локации и был зарыт под крестом бывшего владельца. Задача найти – нелегкая, но кому сейчас легко? Так что я купил у торгаша этот схрон. Казалось бы, мародерство, но ведь вещички-то почившему товарищу уже и не нужны, так ведь? А я не суеверный, в жизнь после смерти не верю, в призраков и прочую нечисть тоже, так что заниматься раскопками мне ничто не мешает.
В одиночку соваться туда было бы самоубийством, поэтому я взял с собой случайно прибившегося отмычку – все равно не жалко. Ох, сколько времени было потрачено на поиски, еще больше – на отстрел наседающих слепышей, так еще и сильно отягощали лопаты, которые мешали передвигаться… Кое-как, но мы-таки добрались до намеченного тайника, найдя трещину в стене аномалий. Под крестом начали копать. Копаем, копаем… Отмычка лопатой натолкнулся на что-то твердое, улыбается, говорит, мол, вот оно, что искали. Но судьба готовила ему сюрприз. Втюх! – и отмычка скрылся под землей. Бедолага не успел даже закричать, как притаившаяся в черноземе «мясорубка» забрала его в свои кровавые объятия, захватив вместе с собой найденный отмычкой железный ящик с хабаром…
Вот так вот, пришлось мне натолкнуться на подземную аномалию. Тезис о том, что аномалии и в воздухе существуют, я не проверял, не летал. Хотя, один раз на Кордоне прямо при мне просто с нифига упал вертолет, который пролетал над аномальным полем. Но ведь его и сбить могли – больно надо местным терпеть вертушки всякие, тут много людей нервных, которые всегда рады по кому-нибудь пальнуть. Тем более, вертолет тот был гражданский, маленький такой, наверное, туристический, или еще какой… Такой из винтовки сбить легко, однако никаких выстрелов я не слышал.
Так, что-то я сильно задумался. Много думаю я сегодня, весь день буквально. Думать много – вредно, у меня к вечеру такими темпами сил не останется. Надо прекращать.
За это время мы успели пройти еще метров пятьдесят. Крутые отвесные склоны холмов внезапно сделались пологими, однако залезать на них все также не было смысла – притаившиеся на самом верху аномалии были видны очень хорошо. Впереди нас вовсе ждали заросли, целая маленькая рощица, в листве который прослеживался подозрительно выглядящий хуторок, сложенный из посеревших досок и состоящий из наполовину развалившихся домов.
Я уже раньше ходил по этой тропе, когда по ней Лоцман водил, и знаю, что хутор этот мы всегда незамедлительно обходим – сам Лоцман не любит это место. Да наш проводник вообще не любит идти через строения и деревеньки, старается их обходить при случае. Бзик в голове такой, он у каждого свой. Хотя, может, тут не бзик виноват, про аномалии нельзя забывать, которые особенно опасны в тесноватых деревнях и селах.
Мы подошли к хуторку. Лоцан покидал болтами, покумекал, покрутился, матюкнулся и повернулся к нам.
- Значит, так… - пробубнил он, - думаю я, что хутор этот мы сегодня никак не обойдем – больно много аномалий поблизости чувствую. Придется идти прямо через него… но для начала я проверю его самолично.
- Мда… А проверять будешь как? В одиночку?
- Да. Там местность открытая, вы будете лишь обузой.
- Уверен?
- Да уверен я, уверен. Как найду путь – выйду и вам сообщу. А вы пока меня здесь ждите.
- Лады.
Лоцман осторожно, кидая болты, пошел к хуторку. Странно, что, когда он вошел в рощицу, он стал идти как-то… Ну… Не нагибаясь, что ли. Неосторожно. Очень быстро он скрылся в зарослях.
- Фу! – произнес Толя, когда громко плюхнул ящик на землю, – я задолбался это тащить! Черт… Чувствую, что четыре часа не осилю – у меня уже руки онемели.
- Значит, потом сменимся, и я Бардаку помогу, а ты пока отдохнешь - произнес я, - а ты как, Бардак? Не устал еще?
- Да… Не… - сказал Бардак неестественным голосом. Я посмотрел ему в лицо – оно тоже выглядело как-то… неестественно, даже испуганно. Глазки так и бегали туда-сюда, а Бардак постоянно озирался назад.
- Че случилось?
- Да-а… Предчувствие у меня не очень.
- Только не говори, что ты по пути сюда пещеру какую-то увидал, - сказал Толя и скрестил руки, - а то тебя туда в последнее время тянет, как магнит.
- Нет, совсем другое. Меня это ощущение преследует со станции очистки… Тревожное ощущение… Может, вернемся? – резко повернулся он ко мне, качнув бородой.
- Куда? Обратно, что ли? Мы же уже вышли, обратного пути и не видно уже.
- Ой, шепчет мне моя чуйка, что неладное что-то намечается…
Другие мои статьи:
Мой рассказ "Турист". Часть 7;
Мой рассказ "Ночное дежурство";