Найти тему

Боевой ледокол пр.23550 на страже русской Арктики

Как в 20-м веке Сибирь являлась драйвером развития России, став главным, казалось неисчерпаемым, источником природных ресурсов - так в веке 21-м эту роль должна сыграть Арктика. Помимо всё тех же колоссальных запасов ископаемых углеводородов, добыча которых в арктическом регионе с развитием современных технологий становится всё проще и дешевле, изменения климата способствуют круглогодичному использованию северного морского пути. Эта транспортная артерия позволит гораздо быстрее и выгоднее доставлять товары из юго-восточной азии потребителям в Европе - шелковый путь современности. Ну а о важности эксплуатации севморпути для внутрироссийских потребностей, полагаю, лишний раз много говорить нужды нет.

Разумеется, на такой пирожок всегда найдется чужой роток, потому не обзавестись инструментом отстаивания своих интересов в таком непростом, но ценном регионе вменяемое руководство страны просто не могло. Одной из таких опций проекции силы стало создание патрульных кораблей ледового класса пр. 23550 "Арктика" - по сути своей, боевых ледоколов.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Строительство первого корабля для для Северного флота "Иван Папанин" началось на АО "Адмиралтейские Верфи" в 2017 году, а уже в 2019 г. его спустили на воду. Передача флоту после достройки на воде и комплекса испытаний запланирована на 2023 год. Второй "Николай Зубов" заложили на освободившемся от систершипа месте в ноябре 2019 года.

При полном водоизмещении в 8500 тон пр.23550 обладает внушительным арсеналом вооружений и оборудования:

- автоматическая артиллерийская пушка АК-176;

- несколько пушек меньшего калибра - АК-630 и "Корд";

- ПЗРК "Игла" или "Верба";

- вертолет Ка-27;

- несколько БПЛА и катеров "Раптор";

- и главное - возможность на выбор установить УРО в контейнерном исполнении - 4 КР "Калибр", либо 4 ПКР "Уран".

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Для погранслужбы ФСБ РФ до 2025 года будет построено еще 2 корабля, но уже на ПАО "Выборгский судостроительный завод" и по измененному проекту "Ермак", который предусматривает отказ от УРО в пользу добавления второго вертолета Ка-27 или Ка-226.

Подписывайтесь на канал! Жмахайте палец вверх!

Так же читайте на канале:

Когда авианосец "Адмирал Кузнецов" вернется в состав флота

Украина планирует приобретать турецкие корветы

БПК пр.1155 "Адмирал Харламов" выведен из состава флота

Оставляйте свои комментарии.