Дина Саева, 20 лет, 16.4 миллиона подписчиков
На просторах интернета Дину Саеву называют лицом российского TikTok. Девушка одной из первых начала осваивать молодежную платформу еще несколько лет назад и на сегодняшний день имеет рекордное для России число подписчиков и планирует открыть собственный продюсерский центр для раскрутки новых молодых звезд.
TikTok принес Дине популярность не только в нашей стране, но и далеко за ее пределами , а также многомиллионные контракты с брендами — сотрудничать с девушкой сегодня хотят все: от Coca-Cola до Dolce & Gabbana. Сама Саева еще несколько лет назад даже и мечтать не могла, что станет не только героем дня, но и сможет обеспечивать на честно заработанные своим трудом и креативом деньги всю семью.
Дина родилась и выросла в столице Таджикистана в простой семье повара и таксиста. В начале 2000-х семья Саевой после 10 лет подготовки получила российское гражданство и переехала в Екатеринбург. Первое время Дине, ее родителям, братьям и сестрам приходилось очень нелегко: они часто ночевали прямо на полу ночного клуба, где в то время работал отец девушки, иногда пытались перекантоваться у знакомых, а выходные дни часто проводили в магазине IKEA, потому что им просто было некуда идти.
Суровые испытания детства не убили в Дине тягу к прекрасному. Она всегда старалась проявлять себя творчески: увлекалась сценой и проводила школьные концерты. В какой-то момент девушке захотелось делиться своим контентом с миром, и она зарегистрировалась в инстаграме. Родители, несмотря на свои довольно строгие нравы, не запрещали дочери увлекаться соцсетями, а лишь настаивали на том, чтобы она в дальнейшем получила "более серьезное" образование.
В инстаграме Саева начала публиковать видеоролики со своими танцами и липсинками (липсинк — техника исполнения музыкальных произведений, когда звук записывается отдельно, а исполнитель на сцене подстраивается под ритм этой фонограммы) и всего за год собрала на своей странице аудиторию в 40 тысяч человек. Уже тогда Дина начала монетизировать свою популярность.
Первое время Саева зарабатывала совсем небольшие деньги на рекламе косметики и аксессуаров, а чтобы не зависеть от родителей, была вынуждена также подрабатывать в "Макдоналдсе". Увлечение соцсетями и подработку Дина совмещала с учебой на юриста в Уральском финансово-юридическом колледже, куда она поступила по настоянию родителей.
Основной фишкой Дины Саевой в то время стали танцы под национальные песни разных народов, которые с бешеной скоростью расходились по интернету. Девушка нашла свою золотую жилу — об этом красноречиво говорили резкий прирост аудитории и огромное количество просмотров.
Я не была капитаном своего корабля хайпа. В день могло подписаться по 15 000—20 000 человек. Для меня это было шоком,
— вспоминала Дина в интервью с изданием Forbes.
Дина Саева и Егор Крид
Вскоре Саева приняла решение бросить колледж и переехать в Москву с целью превратить свою популярность в соцсетях в основной источник дохода. В 2018 году рост ее подписчиков в инстаграме резко замедлился, после чего она начала искать новые каналы для распространения своего контента. Как раз в тот момент Саева вспомнила про популярную среди подростков соцсеть TikTok, аккаунт в которой она для интереса завела еще пару лет назад.
По примеру американских тиктокеров Саева начала снимать различные челленджи, шуточные ролики со сценками из фильмов и танцами на музыку западных поп-звезд, а также мотивационные видео с призывом сделать этот мир добрее. В тот же период Дина начала снимать контент с другой начинающей звездой TikTok — Рахимом Абрамовым. Их коллаборация оказалась очень успешной, а также породила волну слухов о романе Дины и Рахима — комментариев на эту тему молодые люди не дают, там самым только подогревая интерес подписчиков.
Со временем Дина так раскрутилась в TikTok, что начала помогать покорить платформу многим звездам российской эстрады: с помощью совместных с Диной роликов увеличить свою аудиторию в TikTok удалось Егору Криду, Юлиане Карауловой, Елене Темниковой и многим другим.
Если в начале своего пути в TikTok Саева снимала ролики, когда у нее было на это настроение, то теперь воспринимает производство контента как свою работу и старается публиковать по 4—5 роликов в день, чтобы постоянно поддерживать интерес аудитории. Чтобы постоянно чем-то удивлять своих подписчиков, Дина записалась на фитнес, курсы вокала, английского языка и актерского мастерства: по словам Саевой, в ее деле очень важно быть разноплановой и непредсказуемой.