Что бы немного отвлечь внимание напишу про самый знаменитый обман Сочинских риэлторов. Это объявления-фейки. Или, на языке риэлторов, "фонарь". А вот для чего он нужен и что собой представляет - давайте разберём.
Для примера ниже приведу два скрина из объявлений на авито из одного и того же комплекса на первой береговой линии.
Давайте посмотрим что нам предлагают по цене 4 800 000.
Ого! Шикарное предложение! Целых 50 м2 с ремонтом всего в 50 метрах от моря! Вам уже захотелось купить? Да что там, я бы и сам купил прямо сейчас. Дайте два! Это же цена менее 100 000 рублей за квадратный метр жилья! Правда здорово? Да вот беда, это всего лишь фейк. Надо сразу определить для себя: чем ближе к морю, тем выше цена. Здесь цена сейчас просто не может быть ниже 300 000 за м2. И то это будет удача либо черновая отделка. А вот и реальное объявление подоспело. Смотрим:
48м2 в черновой по цене 14 400 000. Это и составляет 300 000 рублей за м2. Выходит, что это вполне реальное объявление. Тут уже не так всё радужно, правда?
Скажу больше, мой хороший знакомый уже почти полгода просит меня найти ему жильё у моря стоимостью 6-6,5 миллионов. И обязательно не меньше 40м2. И с такой же регулярностью присылает мне скрины таких объявлений квартир прямо на береговой линии. Все мои объяснения просто разбиваются о простую человеческую надежду. Бывает и так.
Так для чего же существуют эти "фонари"? Давайте разберем. Рынок недвижимости в Сочи хоть и большой, но далеко не резиновый. А желающих на нем заработать просто огромное количество. А в каждой профессии есть как более-менее порядочные люди, так и противоположности. Вот тут и рождается корень возникновения фейков. А корень в банальном "маркетинге". Смотрите, перед Вами два объявления, двух квартир в одном комплексе. По какому Вы позвоните в первую очередь? Вот тут и стоит задача не очень добросовестного риэлтора поймать Ваш входящий звонок первым. Ведь звонит кто? Потенциальный клиент! Вы уже как минимум хотите купить квартиру на море по цене 5-6 миллионов. Всё! Вас поймали. Осталось подсечь... Сбился на термин рыбака, но по сути так и есть.
Далее последует пространное объяснение, почему этой квартиры по этой цене сейчас нет. И Вам тут же предложат 100500 вариантов в Ваш бюджет. В большинстве случаев такой клиент купит что-нибудь.
А вот несколько правильных шагов, что бы не купить "что-нибудь", а купить то, что нужно - здесь