Крупнейший аэропорт в Японии, работающий уже 42 года, оказывается до сих пор не достроен. А я и не знал

Сегодня хочется поговорить об одном крупном аэропорте - японском - о Токио Нарита. Сегодня он служит перевалочным пунктом для сотен тысяч людей в день, любим японцами и нравится иностранным туристам.

Согласныы со мной, что аэропорты, особенно крупные - удивительные места. Есть постоянный, непрерывный поток людей и обслуживающий персонал, есть свои правила, этакий людской муравейник.

Сегодня хочется поговорить об одном крупном аэропорте - японском - о Токио Нарита. Сегодня он служит перевалочным пунктом для сотен тысяч людей в день, любим японцами и нравится иностранным туристам.

А ведь когда-то планы по его постройке, сам проект вызвал стойкое неприятие в обществе. Сейчас расскажу почему.

Многие годы нужды населения отлично обеспечивал другой аэропорт Ханэда. Зачем строить еще один? Люди не понимали. Тогда, а это была середина 20 века, японская нация не была так богата и технично прогрессивна.

Однако после поражения во Второй Мировой войне правительство пришло к выводу: нужен прогресс, нужны новые технологии и опорой всему должна стать молодежь. И молодежь воспитали очень достойно. Непокорные смутьяны почти не дали возвести аэропорт.

Аэропорт Ханэда к 70-м годам перестал устраивать все возрастающие потребности. Токио рос стремительно и требовалось место для постройки нового. Земли под постройку выделили и неожиданно встретили сопротивление. Половина земли любезно была отдана императорской землей, а другая половина находилась в частных владениях. Люди, которые испокон веков передавали землю по наследству, которые ее возделывали, оказались не готовы вот так просто уступить. Даже за деньги не хотели. Тем более земля со временем и с учетом стремительно увеличивающегося города обещала лишь дорожать.

Эти собственники наделов бегали, устраивали пикеты, ходили по судам, жаловались по всей стране. 

Железная вышка, построенная протестующими. Сохранили как часть истории
Железная вышка, построенная протестующими. Сохранили как часть истории

Японцы очень уважительно относятся к друг другу. Токио Нарита должен был сдан по плану еще в 1971 году, однако к этому времени не расчистили даже землю под постройку. Знаете, что сделали власти? Земля просто отбиралась у людей. Уничтожались постройки, по посевам шли бульдозеры. Народ пошел в открытое столкновение. Аэропорт реально воздвигнут на крови. Ведь в стычках люди с обеих сторон получили ранения.

Почти война
Почти война

Неимоверными усилиями было начато строительство, охрана участка во время работ была многократно усилена. И в 1972 году построили первый терминал. А вот с взлетными полосами пришлось обождать до 1978 года. Народ с новой силой стал протестовать против аэропорта.

Знаете, у таких масштабных проектов всегда есть церемония открытия, Да, приезжают важные люди, произносят торжественные речи с перерезанием ленточки. Тут ничего не было. Потому что была совершена диверсия. Группа отчаянных, молодых людей на грузовике проехала по территорию и полностью разрушила диспетчерское здание.

Знаки против строительства аэропорта
Знаки против строительства аэропорта

Аэропорт сегодня действует, но по плану он должен быть больше. Вместо трех взлетных полос сделали лишь две.

После диверсии была церемония открытия, но она мало напоминала радостное мероприятие. Тогда нагнали аж 14000 военных, чтобы не дай бог чего…

С учетом такого отношения в Токио Нарита всегда были повышенные меры безопасности. С самого открытия при отправлении с любого пассажира спрашивали паспорт. Больше нигде до 2015 года такого не было.

Интересно, что одна ферма все же уцелела и находится под самым боком у взлетных полос. Упрямство владельца поражает. Как ему спится под постоянный гул и рев?

Упрямый владелец последней фермы посередине аэропорта
Упрямый владелец последней фермы посередине аэропорта
По слухам, ему предлагали 1,5 миллиона долларов за эту землю
По слухам, ему предлагали 1,5 миллиона долларов за эту землю

Сегодня аэропорт второй по значимости в Японии, хотя предполагался быть первым. С 2014 года власти должны были думать и обещали взяться за расширение. Пока тишина. Снова бояться волнений? Ведь в эпоху социальных сетей недовольство может перейти в стихийное неконтролируемое движение. Вот и получается, что аэропорт Нарита работает давно и успешно, но не в полную, заявленную, мощность. Да и достроить его сейчас не представляется возможным.

Вдруг кто из читателей побывал? Пишите в комментариях о своих впечатлениях. Ферму видели? А башня стоит до сих пор или проржавела и рухнула?