Найти тему

Как туроператоры решали проблемы с туристами, по несостоявшимся турам. Составил рейтинг по 5-ти бальной шкале, из практики

С кем( в будущем)планировать свой отдых. Речь пойдет о самых крупных компаниях на российском туристическом рынке. Считайте , что это рейтинг на 2020- 2021 год "от Мишани".

крупнейшие туроператоры России
крупнейшие туроператоры России

Средних и нишевых туроператоров обсуждать не буду, так как нет собственной обширной статистики. Если кому интересно, то по любому туроператору выскажу свое мнение в комментариях.

Сразу отмечу, все мои измышления могут отличаться от позиции, как самих туроператоров , так и туристов.

Буду озвучить только "бренды", так как у каждого туроператора может быть до нескольких десятков юридических лиц.

Сильно углубляться в историю вопроса не стану. Все начиналось еще в начале 2020 года , с аннулирования туров в Китай. Особо никто и не верил(я том числе), что туризм полностью встанет уже в конце марта.

К Китаю я еще вернусь, в конце поста, когда буду обсуждать крупного туроператора, который до сих не вернул всем туристам деньги по отмененным турам зимнего периода, еще до полного закрытия границ.

Несколько миллионов туристов(точную цифру вряд ли кто кажет) не смогли воспользоваться своим отдыхом(уже проплаченным полностью или частично) в этом году.

В большинстве случаях, отдохнуть все таки многие смогли, перебронировав свои путевки на наше побережье и Турции. Или перенесли свой отдых на следующий год или ждут возврата денег. Некоторые даже смогли вернуть оплаченные средств, где по доброй воле туроператоров или по суду(в последнем случае, после выхода Постановления Правительства, положительных решений практически не стало, либо перенос или ждать деньги до конца следующего года.

Начну с Библиоглобуса , который сразу после закрытия границ объявил(единственный туроператор) , что за все отменные туры вернет деньги туристам в течении 60 дней. И действительно возвращали. Всем моим туристам, не улетевшим в марте-апреле, деньги вернули в полном объеме. Но ситуация кардинально изменилась уже в июне, поняв что запреты за границу это надолго, БГ разрешил только перенос равнозначных туров по той же цене, а если меняете направление, то по цене сайта с зачетом денег в рублях. С выплатами затормозили, выжидая выхода Постановления Правительства №1073. Далее ситуация так и не изменилась, теперь если хотите возврат денег, то только до конца следующего года. Могу только отметить, за дальнейшее будущее БГ, я спокоен. По многочисленным признакам, ситуация стабильная.

Ставлю 4 балла(может немного завысил), но в любом случае туристы смогли отдохнуть, либо получили деньги или перенесли свои туры. Потерь не было.

Анекс(плюс Интурист, кто не знает, это теперь родственные компании) и Пегас , получат от меня сразу по 3 балла . Это не значит , что совсем плохо.

Туроператоры с "турецкими корнями" на плаву и тонуть не собираются.
Напрягало, что слишком долго обозначали свою позицию по отмененным турам, очень часто меняли "правила"(сейчас хронологию и не вспомнишь) и самое неприятное, что ответ на запрос перенос туров приходилось ждать не просто долго(особенно у Анекса) а аж до последнего дня до вылета. У Пегаса были проблемы с перебронированием в этом году и ограниченный список подтверждаемого размещения. Надеюсь, что все перенесенные туры состоятся.

С Коралом(и Санмаром, одна контора) проблемы были, но адекватно и быстро решались. Даже возвращали деньги в марте, когда туристы сами аннулировали путевки , боясь отправляться на отдых. Условия по переносу почти такие же, как у других "турков", но с более привлекательные. Оба туроператора(в отличии вышеперечисленных) предлагали перенос денежных средств с броней других туристов, на вновь забронированных(правда в ограниченном варианте и времени). Таким способом удавалось вернуть деньги туристам, кто не смог улететь.

От меня : полноценные 4 балла. Как и за других "турецкоподанных", я не переживаю, с рынка уйти не должны.

Максимум 5 баллов, поставлю ТУИ(на данный момент №1 в мире и России).

Большой респект и уважение, как туроператор стал сразу решать проблемы туристов своей лояльной политикой, как к туристам , так и турагентствам(многие со мной согласятся). Практически все наши туристы(из тех, кто не захотел переносить туры)получили свои деньги.
ТУИ разрешал перенос денег с любой заявки на любых туристов, по любым направлениям. За счет активных новых бронирований, в августе-сентябре, в Турцию, удалось полностью (из собственной практики) вернуть деньги по несостоявшимися турам.

Осталось только вспомнить(не хотелось портить настроение) про Тез. Больше 1 балла не поставлю и то за то, что до сих пор работают.

Как только туроператор не стал возвращать деньги по отмененным турам в Китай, я вычеркнул этого туроператора из списка своих партнеров(затем "звоночки" были, когда они разорвали отношения с принимающей стороной в Турции). Стараюсь смотреть наперед, как например было с Натали(за пару лет до их краха), Жемчужной рекой и прочими( на мой взгляд) нежелательными партнерами. Ситуация с ТЕЗом была(и остается) самая сложная, Про возвраты я уже отметил. Мало того, что туроператор запретил перебронирование на этот год(в начале вроде как можно было), только перенос на 2021 год . И вдобавок сам аннулировал (со своей стороны)много броней по Турции(особенно из регионов, не предлагая альтернатив), когда она уже была открыта и автоматическом режиме перенес на следующий год. Не знаю, что будет уже через 3-4 месяца, хотелось бы ошибиться, но мой прогноз не очень радужный.

Если моя информация интересна и была полезна, то поставьте лайк!

Какие туроператоры остаются в реестре на 2021 г. На что обращаем внимание при покупке путевок после открытия границ