Найти тему
Гараж Автоклассика

Спасённый от металлоприемки. Самосвал ГАЗ-93, который трудится до сих пор

Этот самосвал ГАЗ-93, скорее всего, единственный, оставшийся на Украине не просто в ходово, а в полностью рабочем состоянии. То есть, старик 1953 года выпуска сейчас, в 2020 году, всё еще продолжает трудиться по назначению, на доставке сыпучих грузов.

В свои 67 лет грузовик выглядит бодрым и полным сил, хоть местами и кабина подгнила по низу, и агрегаты уже не те, что были в молодости, но всё же, он исправно выполняет свою работу, может быть в благодарность за своё спасение. А история его вот в чем.

-2

В середине «нулевых» нынешнему владельцу этой машины, хозяину небольшой транспортной компании, пригнали своим ходом ГАЗ-93 с просьбой сдать его в металлолом. При этом машина ездила сама, и с документами был полный порядок. Её совершенно легально можно было переоформить. Мне сложно сказать, какие мысли движут людьми, желающими сдать такую ретро-технику в чермет.

-3

К счастью, увидев машину, нынешний хозяин просто отдал за неё деньги в эквиваленте стоимости металла, оставив её себе. В детстве, вспоминает он, любил лазить по такой же машине, так что, можно сказать, детская мечта у него сбылась.

-4

Грузовик, конечно, оставляет желать лучшего. Кабина кое-где по низу подгнила, расползается обивка сидений, но не забываем, что этот работяга развозит песок и щебень, а не стоит под крышей музейного зала. Его техническое состояние поддерживается на должном, для передвижения по дорогам общего пользования уровне.

-5

ГАЗ - 93 построен на базе грузовика ГАЗ-51, собирали самосвал на разных заводах, а Одессе, Саранске и еще нескольких предприятиях. По всей видимости, это экземпляр Одесской сборки. Кстати, я только сейчас узнал один любопытный момент – оказывается, на ранних версиях маслонасос стоял непосредственно на самом гидроцилиндре, от коробки мощности к нему шел кардан.

-6

Уже позже появилась привычная и сегодня гидросистема с маслобаком, трубопроводами к распределителю и гидроцилиндру и шестеренным насосом с коробкой отбора мощности. Век живи век учись, как говорится.

-7

Под капотом остался родной карбюраторный шестицилиндровый мотор объемом 3.5 литра, в свои лучшие времена развиваший мощность 70 лошадиных сил. Четырёхступенчатая коробка передач, привод на задний мост. Усилители механизмов управления здесь не предусмотрены.

-8

Очень хочется верить, что в конце своей долгой службы этот грузовик всё же будет отреставрирован и уйдет на заслуженный отдых в собрание ретро техники или музейную коллекцию. Видео

Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.