Найти в Дзене
Дети – цветы жизни

Почему, когда ребенок плачет на людях, кто-нибудь норовит вмешаться. А порой и мамы ведут себя довольно странно

Ситуация, когда ребенок устраивает скандал в общественном месте – не редкость. И тут мамы могут вести себя по-разному.

Кто-то совершенно не обращает внимание на то, что происходит вокруг, пытаясь помочь малышу.

Ведь если он плачет, у него что-то случилось. Он не может разреветься просто так, потому что:

  • захотелось;
  • возникло непреодолимо желание взбесить маму;
  • очень нужно, чтобы все непременно смотрели лишь на него.

И вот мама хватает ребенка в охапку, давая понять, что она с ним заодно, сопереживает, поддерживает. Она уносит его подальше от зевак не потому, что стыдится, боится, что же про нее подумают. Женщина знает, что вдали от посторонних ребенок успокоится быстрее. А это выгоднее и ему, и ей.

Есть мамы, которые нервно озираются по сторонам, рассеянно улыбаются. Они словно извиняются перед теми людьми, которые стали свидетелями пролития слез.

Как будто говорят, что они не виноваты, ни при чем тут, это все само. Женщины боятся, что их осудят, посчитают плохой матерью, которая совершенно не занимается воспитанием ребенка. Ведь если она уделяла бы ему достаточно внимания, объясняла бы, как надо себя вести, разве валялся бы он сейчас здесь на полу.

А может мамы хотят сочувствия. Вот какой неуправляемый ребенок, как ей тяжело с ним. И ведь молодец, сдерживается, не кричит.

Не исключено, что женщина смотрит по сторонам, не чтобы поймать случайный взгляд незнакомого человека и как-то оправдаться, она ищет пути к отступлению.

Просчитывает варианты, как с меньшими потерями скрыться с поля боя. Ведь знает, что найдется кто-нибудь, кто захочет вмешаться, поучаствовать в выяснении отношений. И скорее всего, он будет действовать из самых лучших побуждений:

  • возможно, пожурит малыша, что тот такой непослушный и капризный, сопровождая речь качанием головой и приговаривая: «Ай-яй-яй»;
  • а может и вовсе напугает, позвав с собой или пригрозив отдать «вон тому дяде».

И тут хорошо бы маме вежливо отказываясь от помощи добросердечного прохожего. Поспешить уйти, чтобы истерика теперь уж точно перепуганного малыша не превратилась в катастрофу.

Но случается, что мама, уставшая от слез и скандалов, начинает диалог с незнакомцем. Она жалуется на малыша, поддерживает слова о том, что надо бы его кому-нибудь отдать.

Она даже делает шаг в сторону нового друга, словно воздвигая стену между собой и ребенком. Не исключено, что малыш подумает, что мама и правда хочет от него избавиться, утрет слезы и вцепится в ее руку.

Да, казалось бы прием сработал:

  • малыш успокоился;
  • незнакомец доволен, что помог;
  • мама счастлива, что перестала быть центром внимания.

Но теперь ребенок знает, что мама может отвернуться от него, не поддержать, оставить его одного. Разве можно ей доверять, зная, что она способна предать, отказаться от него.