4 подписчика

8. Игра с Природой - на шахматной доске или компьютере. Избранное от автора! Философия Игры.

Даются Введение и, выборочно, два простых - zero-game приложения: 1. Шахматная (two-color) Эволюция и 2. Шахматная (two-color) азартная Эволюция. В подвале - Правила игры классические и расширенные...

Просто нажать кнопку Играть - и вы не оторветесь от экрана!

Борьба красных и синих за выживание, см. ниже. Помогите красным!
Борьба красных и синих за выживание, см. ниже. Помогите красным!

The Game of Life , в раннем русскоязычном переводе Эволюция, позднее Игра Жизнь, или Игра в жизнь. Гениальное изобретение /1970/  Д.Х. Конвея, проф. Принстона и Кембриджа.

Классическое представление - это одноцветная, пассивная, созерцательная игра одного игрока (zero-game), которая происходит на бесконечном клетчатом поле. Природа подспудно демонстрирует свое великолепие. Правила игры см. в подвале стр.

Авторские расширения - это Life+, активные монохромная, шахматная (two-color) Эволюция, азартные и цветные (full-color) Игры по классическому и новым алгоритмам, еще в большей степени имитирующим непредсказуемость природы.

Приложения на ПК реализованы в Windows 8.1 Professional, браузер OperA версии 41.0 (или около того). Все алгоритмы Life+ являются авторскими, используемые ЯП - HTML, JavaScript, причем последнее, возможно, конвертировано из авторских же текстов на С+.

Демонстрационные примеры Life+.

1. Шахматная (two-color) Эволюция.

Присоединяйтесь к исследованиям поведения классических фигур при их случайном засеве цветом, именно, черными и белыми фишками.

Природа демонстрирует здесь свое великолепие посредством непредсказуемого цветового наполнения известных геометрий!

Участвуйте в поисках закономерностей цветообразования элементарных фигур Game of Life (сценарии 1-4).

Представляют интерес катастрофические последствия столкновения двух
глиссеров (сценарий 5), четырех глиссеров (сценарий 6), как с чисто геометрических позиций, так с позиций цветообразования, Вас много ждет событий чУдных!

Совершеннейшие чудеса цветообразования демонстрируют такие фигуры как
медная голова (сценарий 0), крест (сценарий 7) и восьмерка (сценарий 13), цветовая стабилизация может достигаться здесь через несколько геометрических периодов!

Случайный засев цвета в геометрию фигур медная голова, восьмерка, пентадекатлон (верхний ряд рис.),  и стабилизация цвета (нижний ряд) после цикла преобразований
Случайный засев цвета в геометрию фигур медная голова, восьмерка, пентадекатлон (верхний ряд рис.), и стабилизация цвета (нижний ряд) после цикла преобразований

Исследуются столкновения пар космических кораблей LWSS и HWSS на разных дистанциях (сценарии 9 и 10), и поведение совокупности разнодлинных цепочек (сценарий 8).

Приводятся фигуры
Г-гексамино (сценарий 11) и R-пентамино (сценарий 12), которые при случайном нетривиальном засеве цветом и ограниченном развитии (25 ходов) позволяют наблюдать прямо-таки борьбу белых и черных за свое выживание на игровом поле (см. рис. выше)...

Природную непредсказуемость и активность здесь и далее представляет алгоритм Конвея (существование, отмирание, рождение фишек) с дополнениями от автора (цвет, границы, активность игрока). См. текст в подвале стр.

Играть здесь!

Игровое поле 20х20. Классический алгоритм с дополнениями от автора. Случайный засев цвета в геометрию известных фигур. Задать вариант сценария.

Внимание.

1. Засев цвета производится в геометрию указанных фигур.
2. Развитие происходит по классическим законам Конвея.
3. Действуют правила цветообразования,
см. разд. Life+ на сайте автора.
4. При стабилизации ситуации остановить процесс нажатием Х в строке браузера.
5. Засев цвета в геометрию уникален, т.е. при очередном обращении по гиперссылке
Играть здесь! засев не повторяется!
6. Вариант фигуры из списка выше задать по запросу, например, 3.
7. В тривиальном случае, например, отсутствии одного цвета, перезапустить!
8. В вариантах 14-20 применяются пассивные (ватные) границы. Подр. здесь >>
http://shcheglov.clan.su/index/prilozhenija/0-31

Отвлечение 1.

Коллизии цвета: фигура паровоз и стрельба разноцветными ульями (слева)...
Коллизии цвета: фигура паровоз и стрельба разноцветными ульями (слева)...

2. Шахматная (two-color) азартная Эволюция.

Природную непредсказуемость и активность здесь и далее представляет алгоритм Конвея (существование, отмирание, рождение фишек) с дополнениями от автора (цвет, границы, активность игрока). См. текст в подвале стр.

Играть здесь!

Игровое поле 20х20. Классический алгоритм + дополнения от автора. Засев цвета и геометрии. Задайте количество повторений розыгрыша.

Случайный засев цвета в случайно образованную фигуру в квадрате 6х6 по центру игрового поля  20х20. Положение после 4-го хода, явное преобладание синих
Случайный засев цвета в случайно образованную фигуру в квадрате 6х6 по центру игрового поля 20х20. Положение после 4-го хода, явное преобладание синих

Наблюдаем непредсказуемую борьбу синих и красных за выживание под управлением Природы!

Детальный, улучшенный вариант азартной игры с шахматными нотациями и диаграммами приводится здесь >> http://shcheglov.clan.su/index/prilozhenija/0-31#azart

Внимание.

1. Случайный засев цвета производится в случайно заданную геометрию фигур.
2. Развитие происходит по классическим законам Конвея + дополнения от автора.
3. В частности, действуют правила цветообразования,
см. текст в подв. стр.
4. Засев цвета в геометрию уникален, т.е. при очередном обращении по гиперссылке
Играть здесь! засев не повторяется!
5. Применяются пассивные (ватные) границы. Подр. здесь >>
http://shcheglov.clan.su/index/prilozhenija/0-31

Отвлечение 2.

Полет болида COVID-19. См. статью Моделирование ковидных игрищ Природы...
Полет болида COVID-19. См. статью Моделирование ковидных игрищ Природы...

Обобщение. Виртуальному Игроку - Природе, в классическом понимании, не важен результат, он не способен к осмысленным решениям, у него отсутствует целеполагание. Возможно, действия последнего определяются внешними факторами.

Последнее может иметь различную интерпретацию, и в т.ч. расширительную... В нашем случае правила действия виртуального игрока определяются алгоритмом Конвея (и его модификациями).

Game of Life, Life+ - частный случай Игры Природы. Правила игры простейшие, однако игровая ситуация с возможностями человека совершенно непредсказуема, даже уже через ход, два...

Назвать случайной ситуацию нельзя, законы движения очевидны, они есть, но со стороны виртуального игрока, в отличие от сознательного игрока - человека, отсутствует штатное, сознательное целеполагание...

В продолжение размышлизмов )) на эту тему - см. разд. Предесессоры и Феномены1 http://shcheglov.clan.su/index/predesessory/0-26.

Дополнение 1 - правила Игры классические (1-3), дополнительные, от автора (4-6).

4.  Цвет вновь рожденной фишки в двухцветной игре определяется по преобладанию цвета в порождающий её триаде.                                                                                                                     5. Отражение - в зеркальных или ватных границах. В последнем случае осуществляется поглощение мнимых рождений, возникающих за пределами игрового поля.                                                                                                     6. Активность - может реализовываться введением - выведением в/из игры по одной фишке с целью коррекции хода истории для достижения назначенного целеполагания...
4. Цвет вновь рожденной фишки в двухцветной игре определяется по преобладанию цвета в порождающий её триаде. 5. Отражение - в зеркальных или ватных границах. В последнем случае осуществляется поглощение мнимых рождений, возникающих за пределами игрового поля. 6. Активность - может реализовываться введением - выведением в/из игры по одной фишке с целью коррекции хода истории для достижения назначенного целеполагания...

Дополнение 2 - при игре вручную, в настольном варианте необходимы шахматная доска и один – два комплекта черных и белых шашек.

Процедура совершения ходов в настольном двухцветном, шахматном исполнении. Продолжающие жить в следующем поколении шашки остаются на доске без изменения. На отмирающие накладывается вторая шашка лицом вверх. Порождаемые шашки появляются на поле лицом вниз. Цвет рождения определяется по правилу 4 - цветообразования. Далее, двойные, отмирающие шашки снимаются с доски, а вновь образованные переворачиваются лицом вверх. Ход завершен.

См. другие публикации автора на Дзен.

Просто нажать кнопку Играть - и вы не оторветесь от экрана!
Борьба красных и синих за выживание под управлением Природы, см. ниже. Помогите красным!-7

Клуб Эволюция. Elite Evolution Chess Club. Займемся исследованиями прямо сейчас - на интерактивных приложениях сайта автора >> Главная >> Приложения >> http://shcheglov.clan.su