Закончив школу я мечтал поступить в Тихорецкий техникум железнодорожного транспорта на машиниста поезда. Все детство мечтал туда поступить ,водить поезда и кайфовать от жизни .
Железная дорога проходила прямо перед окнами моего дома и по ней часто ходили поезда. Когда я был в классе 6 ,эту железную дорогу ремонтировали ,она была старая и ее меняли на новую. Я частенько выходил и смотрел как производили работы по ее замене ,было очень много специальных локомотивов и ремонтных бригад. Все это было в 20 метрах от моего дома ,я был на пике счастья. Как то раз я снова вышел посмотреть, как ее ремонтируют. Там поезд специально ехал медленно и укладывал камни возле ж/д ,что бы ее не размывало приливом ,так как ж/д проходила вдоль берега лимана. Я стоял смотрел и вдруг вижу ,помощник машиниста меня подзывает к локомотиву ,я подбегаю и он мне говорит ,хочешь посмотреть кабину поезда ? Я не думая сказал ,конечно хочу. Это было невероятно ,я маленький пацан ,залезаю в кабину поезда ,это было круто. Зайдя в кабину я увидел машиниста поезда и кучу кнопок и рычагов ,он мне провёл не большую экскурсию. Все это время мы ехали с очень маленькой скоростью и они спросили где я живу ,до моего дома было по пути квартала 2 и они меня с маленькой скоростью довезли до дома. После этого я точно знал, что буду машинистом. Это не первый раз ,когда я был в кабине поезда ,просто это был момент ,когда я проехался в кабине поезда и решил 100% стать машинистом ,поэтому мне эта история запомнилась на всю жизнь.
На машиниста поезда я так и не поступил ,почему ? Был какое то праздник и мы что то отмечали. Поддатый дядь Толя ,вместе с моим отцом ,дали прямо мне понять ,что там много денег не заработаешь и нужно поступать по стопам отца на моряка. Для меня хватило аргумента ,что машинист поезда получает 60-100т.р. ,а капитан судна от 3 000$-12 000$ и больше ,все зависит от судна ,компании и компетенций. Дядь Толя на матах объяснил мне ,что на железной дороге делать нечего и тебе нужно менять решение ,он был настойчив и я его слушал ,он знал о чем говорит ,его отец отработал всю жизнь машинистом поезда. Это был переломный момент ,я загорелся стать моряком и детская мечта пошла по пиз*де.
В Ейском морском рыбопромышленном техникуме было 2 морские специальности: радист и судоводитель. Мой отец отработал радистом ,в те времена была необходимость в радистах ,в данный момент на современных судах все обязанности радиста взяли на себя судоводители. Радисты остались на старых судах, рыболовных и военных. Поэтому отец сказал поступать на судоводителя ,а не идти по его стопам на радиста.
В итоге я отнёс оригинал своего аттестат в техникум на судоводителя. Конкурс был 150 человек на 25 мест ,в связи с этим мама говорила отнести копию аттестата на поступление в педагогический колледж на учителя физ культуры. Я ей дал понять ,что я там учиться не буду ,я далеко не учитель и не смогу работать им. Хотя у мамы аргументы были хорошие ,я отзанимался плаванием и в хорошей физической форме ,смогу спокойно туда поступить ,не смотря на мой плохой аттестат с тройками. Но я не искал легких путей и настоял на своём решение ,подать заявку только в одно заведение - на судоводителя.
Практически каждый день заходил и смотрел на каком я месте ,следил за обновлениями списков ,я был на 20-23 местах ,я проходил тютелька в тютельку ,было очково.
Я узнал ,что Олег ,(я о нем уже упоминал) тоже поступил на судоводителя в техникум ,я ему написал и стал расспрашивать что и как. Так как он был на год старше меня ,он уже закончил первый курс и был с небольшим опытом. Оказалось что мы живем не далеко друг от друга ,в итоге мы с ним встретились и он мне все рассказал. Это было начало нашей долгой дружбы.
К моему счастью, мои ожидания и ставки сбылись ,я поступил на судоводителя. Поступил я на 23 месте из 25 ,средний балл у меня был 3.8 ,странно что я поступил ,видимо судьба так решила. Нам сказали прийти на классный час ,на котором попросили купить форму ,так как судоводители ходили исключительно в форме курсанта ,рассказали про расписание и предупредили про то ,что будут большие растраты на документы ,форму и практику ,так же сказали ,что на первом курсе многих отчислят ,на втором ещё больше после первой морской практики ,на третьем тоже часть уйдёт из за профессиональных предметов. Классный руководитель дал понять ,что будет не легко для некоторых .Это был Валерий Владимирович ,он был подводником со званием ,он был классным руководителем ,учителем спец предметов ,физики ,а в дальнейшем станет Зав отделения морские специальностей. В кабинете сидели родители и около 40 человек ,которые поступили на судоводителя ,большая группа ,многие потом уйдут.
Вообщем все было понятно ,мы купили форму и ждали 1 сентября.
Всегда слушайте всех ,но принимайте своё решение .Нужно все взвесить и принять решение, даже если прийдется поменять вектор в своих планах. Моя мечта стать машинистом поезда ушла на задний план ,так как много денег там не заработаешь ,да и вообще это скучная профессия как по мне ,дорога дорога дорога стоп газ и все ,мое личное мнение ,а послушав папиных историй с моря ,то там полный пиз*ец ,че только не было. Я ни капли не жалею, что пошёл на судоводителя ,я приобрел друзей и огромный опыт.