Существует поверье, что мужчины не любят фотографироваться. Это ложь. На самом деле, они очень любят фотографии, но часто стесняются приходить на фотосъёмку из-за того, что не знают как позировать перед камерой. Также и многие фотографы отказываются от фотосессий с мужчинами, потому что полагают, что вариантов поз слишком мало. Этой статьёй я хочу развеять все сомнения и показать читателям истинное положение дел в мужском позировании.
Вопросы, которые нужно задать перед фотосессией
Как и в любой иной фотосъёмке необходима подготовка. Она немыслима без получения ответов на следующие вопросы.
- Что в результате требуется, а что желательно?
- Это будет стандартный портрет, модная, деловая или повседневная фотосъёмка?
- Фотосессия будет проводится в студии?
- Нужна ли определённая локация или она не нужна?
- Во что будет одета модель? Чья это будет одежда: модели, бренда, спонсора?
- Требуется ли гладкое бритьё или нет?
- Нужна ли причёска?
Гарантией удачных снимков служит полная расслабленность модели и уверенность в себе. Первый шаг на пути к установлению доверительных отношений – помощь в подборе одежды. Она должна соответствовать характеру и типажу модели-мужчины. Если к вам пришёл «ботаник», который хочет сфотографироваться в наряде репера, то дайте ему дружеский совет попробовать фотосессию в деловом костюме. Поверьте, в нём он будет чувствовать себя лучше и, как следствие, фотографии получатся хорошими. Однако, если клиент настаивает, то не стоит его пилить. После того, как вы согласовали образ, одежду и всё остальное, вы можете переходить к изучению позирования.
Ниже подробно описаны 17 типовых снимков, которые вы можете предложить своему клиенту-мужчине.
1. Хедшоты
Съёмку мужчин лучше начать с серии хедшотов. Подобный подход позволит модели быстрее раскрепоститься и привыкнуть к камере. Обязательно скажите модели, что он должен смотреть. в камеру как на лучшего друга и искренне улыбаться. Как только у вас начали получаться качественные хедшоты, переходите к следующему шагу.
2. Снимки в анфас (лицо прямо к камере)
Чаще всего мужчины по характеру более серьёзные, чем женщины, поэтому расслаблять их приходится гораздо дольше. Вторым этапом вхождения в контакт с моделью будет создание нескольких снимков в анфас. На этом этапе фотографу предстоит потренироваться точно фокусироваться на глазах модели. Соответственно модели стоит поучиться замирать перед срабатыванием затвора. На данном шаге присмотритесь какое выражение лица (помимо улыбающегося) подходит для модели. Обычно я прошу подумать о чём либо хорошем и очень волнительном, но при этом постараться скрыть эмоции. Тогда у модели начинают блестеть глаза, но мимическая мускулатура остаётся расслабленной.
3. Снимки в анфас (лицо под углом)
Теперь пришло время поискать сильную сторону лица и поиграть со светом, чтобы понять какой тип фотосъёмки получится наиболее выигрышным.
Параллельно вы можете попробовать несколько дополнительных приёмов фотосъёмки:
- используйте более длиннофокусный объектив, чтобы получить хорошее боке. Хорошим выбором будет объектив с фокусным расстоянием в 50-70 мм и диафрагмой f/2.8. С таким объективом можно легко поиграть с глубиной резкости в ограниченном пространстве
- если мужчина-модель имеет лишний вес, то пусть смотрит прямо в камеру. В таком случае лицо будет казаться чуть-чуть худее
- в случае короткой шеи попросите модель приподнять подбородок. Такой ход удлинит шею
- нейтральные выражения лица добавят загадочности портрету
- наклонов головы следует избегать
- вот интересный приём. Пусть модель наклонит голову вниз, а по команде оперативно поднимет её. Мимические мышцы не успеют напрячься и лицо получится максимально нейтральным
- не стоит вымучивать позы. Очень часто лучшие кадры получаются совершенно случайно
4. Руки
Мужские руки настолько самодостаточны, что даже в отдельности от тела и головы смотрятся весьма фотогенично. Попросите фотомодель поиграться с запонками или наручными часами, а сами снимите серию кадров. Затем отберите удачные кадры. Уверен, что они будут. Кстати, заусенцы, трещинки и ранки фотошопить не нужно, иначе руки перестанут разговаривать со зрителем.
5. Татуировки
Пока что я ещё не встречал мужчин, которые не гордились бы своими татуировками. Поэтому обязательно предложите модели сфотографировать их отдельно.
И вот мы вплотную приблизились к позировке. Давайте рассмотрим её детально.
6. Кадры в полный рост
Типичная картинка – модель стоит в полный рост на снимке. При этом одежда должна гармонично сочетаться с окружением, которое синергично дополняет мужчину. Направление взгляда не имеет решающего значения. Модель может смотреть в камеру, в бок или на свою обувь.
7. Кадрированные снимки
Когда модель смотрит прямо в камеру, то это хороший повод увеличить масштаб и сделать поясной или погрудный портрет. При таком кадрировании модель будет занимать большую часть кадра и, соответственно, привлечёт к себе больше внимания.
Если вы не умеете кадрировать снимки, то предлагаю вам взглянуть на человечка ниже.
8. Детализированные снимки
Если вы хотите сделать красивую паузу в фотосъёмке, то предложите модели сфотографировать детали крупным планом. Попросите его завязать шнурки на ботинках, поправить галстук или подвести часа. Модели не придётся много работать, а у вас появится отличный шанс запечатлеть детали. Кроме того, полученные кадры не требуют последующей большой обработки.
9. Прогулка в сторону камеры
Пусть модель-мужчина отойдёт подальше, а затем уверенной походкой начнёт приближаться к камере. При этом он может смотреть в разные стороны. Для этой сцены необходимо, чтобы мужчина имел хорошую осанку и представительное выражение лица. Руки не должны быть пустыми. Их можно занять сотовым телефоном или курткой.
10. Поза стоя (лицо направлено в сторону)
В этой сцене модели нужно задуматься, как будто он решает важные задачи. Чтобы мужчине было легче играть на камеру посоветуйте ему разработать план заработка миллиона за один месяц. Думаю, что эффект будет достигнут меньше, чем за минуту. Для этого сюжета проследите, чтобы фон занимал большую часть кадр.
11. Поза стоя с опорой
Поза с опорой допускает множественные вариации исполнения. Наиболее типовые среди них следующие:
- модель-мужчина прислоняется к стене спиной
- мужчина опирается на стену плечом
Особых требований к повороту головы модели не выдвигается.
Хорошо, если фотограф встанет вплотную к стене, а модель прислониться к этой же стене спиной и повернёт голову в сторону камеры. В сочетании с серьёзным выражением лица такая поза обеспечит великолепный хедшот.
12. Поза сидя на стуле лицом к камере
Простой стул позволяет модели принимать любые позы из арсенала сидячих. Наиболее перспективной позой мне видится сидение на стуле лицом к камере с одновременным наклоном вперёд, когда локти поставлены на колени, а кисти рук соединены в замок.
Можно поступить и обратным методом. Установите стул спинкой к камере и пусть модель откинется на неё.
13. Поза сидя на стуле под углом
Если поставить стул под углом, то можно подчёркивать образ модели. При этом такая постановка стула будет выглядеть естественно при необходимости взгляда в сторону. Лучше всего в этой позе подчёркивать бороду. Попросите модель поднять голову повыше или дотронуться до подбородка рукой.
14. Сидячая поза боком (как с опорой, так и без)
Довольно простая для исполнения поза. Успех и выигрышность будущих фотографий наибольшим образом зависят от локации. Модель может сидеть даже на полу, но необходимо, чтобы обстановка была более-менее живописной. Я не рекомендую использовать этот вид позирования в пустых помещениях.
Чтобы фотография начала разговаривать со зрителем сделайте фотографию сбоку крупным планом. Делать фото следует втихую, чтобы получить больше таинственности в кадре.
15. Спиной к камере со взглядом в сторону
Если вы снимаете в студии и ищете что-то необычно, то рекомендую повернуть модель спиной к вам и посмотреть в сторону. Поставьте свет так, чтобы волосы и подбородок очерчивались наилучшим образом.
16. Позирование в ракурсе
Ракурсы всегда позволяют корректировать базовые референсы. Например, если мужчина имеет лишний вес, то лучше снимать его сверху. Тогда он будет выглядеть стройнее.
17. Позирование в нескольких композиционных стилях
Вы должны стараться сделать каждый снимок, используя разные композиционные правила. То есть каждый кадр вы должны строить исходят из правила третей, центральной композиции и ведущих линий.
Я надеюсь, что эта статья дала вам достаточно вдохновения и референсов, чтобы вы могли сделать подобные снимки с вашими моделями. Если я что либо забыл или упустил, то напишите об этом в комментариях.