Илья Валеев, сооснователь Brainbooster и руководитель факультета Дизайна и моды, о создании собственного бренда одежды.
«Начинающие дизайнеры сталкиваются со множеством проблем, и я образца 2014 года — не исключение. Я наступал на грабли, на которых сотни фаундеров побывали до меня. Но тогда мне пришлось учиться на своих ошибках, потому что никто не был готов делиться своими наработками, опытом и готовыми решениями ни за деньги, ни за идею.
Я хочу, чтобы успешно развивающихся локальных брендов было больше. Ведь конкурентами являются только иностранные компании, у которых совместными усилиями сейчас можно забрать крупную часть рынка.
Сегодняшний топ ошибок посвящён работе с производствами и поставщиками.
Учитесь на моих ошибках, чтобы их не повторять»
- Работа без юридических документов
Многих проблем удастся избежать, если всё изначально прописывать в договоре. Доверять людям — это здорово. Но при ведении предпринимательской деятельности всё-таки стоит предостеречься от возможных недопониманий. При работе с подрядчиками обязательно заключайте договор, он поможет сохранить ваши нервы и деньги. - Запрашивать стоимость только у двух-трёх поставщиков
Чтобы не переплачивать контрагентам, обязательно проанализируйте рынок, обзвонив всех возможных подрядчиков. Ведь даже цена на одну и ту же позицию ткани у разных поставщиков может существенно отличаться. Чем больше прайсов вы запросите, тем выгоднее сможете приобрести необходимые материалы, составить лекало или отшить изделия. - Отсутствие договорённости по браку
Каждое производство утверждает, что шьёт без брака, но такого не бывает. В среднем допустимый брак в сегменте медиум не более 5%. Сразу обсудите, как будете действовать в таких ситуациях — какой процент брака приемлем, будет ли фабрика перешивать бракованные изделия или вернёт деньги за испорченные материалы и пошив. И закрепите эту информацию в договоре во избежание разногласий. - Не тестировать ткани перед покупкой
Прежде чем закупать ткань рулонами, обязательно закажите «купоны» для проверки качества — постирайте эти образцы при разных температурных режимах, высушите, прогладьте, потрите. Так вы протестируете, не красится ли ткань, не усаживается и не деформируется. И только после этого можно принимать решение о закупке выдержавшего испытания образца в больших объемах. - Отшивать сразу партию
Без образца начинать процесс производства нельзя, в дальнейшем это отразится на всей партии: вещь может не сесть, сесть не так и так далее. Даже если лекало вам составлял опытный конструктор, обязательно отшейте тестовый образец. Так вы сможете заметить «косяки» получившегося изделия сразу и не потеряете уйму денег и нервов, перешивая целую партию.
О том, как создать свой бренд одежды даже в кризис — Илья расскажет на интенсиве «Как создать бренд одежды без опыта и профильного образования». Не упустите возможность превратить своё хобби в прибыльный бизнес!
Количество мест ограничено. Регистрируйтесь по ссылке.
Подписывайтесь на наш канал, чтобы узнать больше полезной информации для запуска и развития fashion-бизнеса и быть в курсе новостей из индустрии моды👍🏻