Найти в Дзене
Юля и Агата

Меня трясло на сцене, но я поняла, что делать, чтобы это изменить

Опера "Каменный гость". А. С. Даргомыжский Партия Лауры. 2017г.
Как быть, если трясутся поджилки во время выступления на публике?
Что предлагаю я:
Готовьтесь тщательно, репетируйте. Если только в вашу задачу не входит импровизация. Если программа хорошо выучена, выиграна и впета, это снижает риски сделать ошибку из-за недостаточной подготовки, соответственно, об этом вы будете волноваться
Опера "Каменный гость". А. С. Даргомыжский Партия Лауры. 2017г.
Опера "Каменный гость". А. С. Даргомыжский Партия Лауры. 2017г.

Как быть, если трясутся поджилки во время выступления на публике?

Что предлагаю я:

  • Готовьтесь тщательно, репетируйте. Если только в вашу задачу не входит импровизация. Если программа хорошо выучена, выиграна и впета, это снижает риски сделать ошибку из-за недостаточной подготовки, соответственно, об этом вы будете волноваться меньше.
  • Изучите особенности своего темперамента. Люди разных темпераментов и склада нервной системы по-разному переносят сцену: некоторым адреналин помогает проявить максимум артистических качеств. Другие же наоборот теряют львиную долю художественной, а то и технической составляющей из-за нервов. Если вы читаете эту статью, то, возможно, относитесь ко второй категории. Это не плохо. У всего есть свои плюсы. Просто полезно о себе это знать.
  • Определите чего именно вы боитесь? Того, что о вас плохо подумают зрители, того, что вы не достигнете цели выступления (например, не займёте призовое место в конкурсе), того, что сами низко упадёте в своих глазах, попробуйте раскрутить этот сценарий до абсурда. Что произойдёт при самом ужасном развитии событий.
  • В книге Радислава Гондапаса о том, как справится со сценическим волнением, даются рекомендации представить зрителей какими-то смешными зайчиками или барашками, или что вы можете себе вообразить смешное. Эффект мне представляется как от заклинания из Гарри Поттера, которое превращало страшного боггарта в смешной предмет. Мне, как правило, не очень сильно это помогало. Вернее, я каждый раз забывала о зайчиках, потому что думала о чем-то другом
  • Думайте о творческих задачах. В этом смысле прекрасным является объединение актерской и певческой деятельности. Если вы хорошо знаете драматургию своего произведения, знаете, в каких местах и каким образом вы будете погружать людей (ваших слушателей) в то или иное состояние, вам будет легче. У меня бывали проблемы с удержанием высокой позиции и, соответственно, страдала интонация. Но так получалось, что чаще я лучше интонировала, когда погружалась в актерскую игру (но для этого материал должен быть хорошенечко впет, иначе просто вылезут технические косяки, и никто не получит удовольствия).
  • Позаботьтесь о сценическом образе. Внешний вид - это очень важно. Когда вы выглядите как звезда, больше вероятности, что и чувствовать себя вы будете как звезда. Сделайте так, чтобы ваше облачение придавало вам уверенности, и уж точно нигде ничего не жало, не сползало и не распускалось. Поверьте, даже выпадающая из прически шпилька может сильно выбить из колеи в ситуации сценического волнения.
-2

  • Рассмотрите возможность использования бета-блокаторов адреналина. Это препараты, которые не дают разгоняться дыханию и пульсу под воздействием адреналина. Вам становится немножечко пофигу и на сцене вы уже чувствуете себя немного спокойнее. Эти вещества стоит использовать только после консультации врача, предварительно убедившись в отсутствии противопоказаний, и лучше как можно реже, только на самых ответственных мероприятиях.
  • Используйте силу намерения. Просто расскажу, что для выступления на одном важном для меня мероприятии, где я должна была петь сольно, будучи простуженной, я собиралась выпить вышеуказанные препараты. И забыла их в гримерке, а когда вернулась, чтобы достать из сумки, гримерке оказалась закрытой. Искать ключ уже не было времени. Я приняла решение петь так, будто я все-таки выпила эти таблетки . И после выступления получила массу комплиментов. Я и сама почувствовала, что выступила на уровне. Так что сила убеждения тоже очень хорошее подспорье.
  • Выступайте чаще! Опыт и частота выступлений крайне важны. Потому что свобода на сцене - это дело привычки. Люди, выступающие каждый день привыкают к этому образу жизни, и выступление на публике для них становится обычной штатной ситуацией. Мы ведь волнуемся каждый раз приходя на новую работу. Здесь так же. Мы боимся неизвестности, непредсказуемости, новизны этой ситуации. Чем чаще вы будете выступать перед зрителем, тем проще вам будет это делать с каждым разом.
  • Не разбазаривайте энергию. Некоторые артисты ни с кем не разговаривают перед выступлением. Они настраиваются молча. Иногда на почве волнения так и тянет поговорить с кем-то, чтобы немного отпустило. Вместо этого лучше сконцентрируйтесь на своей задаче. Сохраните энергию. Вам еще предстоит делиться ей со зрительным залом. А чем лучше вам это удастся, тем больше дофамина вы получите, и тем меньше будете переживать в следующий раз.

Следуя этим советам, вы сможете справиться со сценическим волнением, и испытывать от своих выступлений удовольствие, а не дискомфорт!

Если было полезным, поставь палец вверх и подпишись! =)