Проект Открой#Моспром провел цикл онлайн-эфиров, в рамках которых известные российские артисты и телеведущие побывали на промышленных предприятиях Москвы, а потом поделились впечатлениями в социальных сетях. Первыми на столичные заводы отправились Екатерина Климова и Анна Хилькевич, которые выяснили, зачем в мороженое добавляют воздух и что общего у помады и цемента.
Маме и детям – мороженое!
Первый эфир прошел в середине августа. Актриса театра и кино Екатерина Климова вместе с детьми побывала на заводе «Баскин Роббинс».
Прежде чем постичь секреты производства любимого лакомства, пришлось пройти несколько серьезных санитарных «барьеров». При этом ко многим этапам производства имеют доступ только специальные сотрудники – исключений не сделали даже для звездных гостей. Поэтому, например, за тем, как делают разные вкусы, они наблюдали издалека.
«Меня лично поразил огромный фризер – это такая машина, которая жидкую смесь превращает собственно в мороженое. Это, наверное, самый главный агрегат на фабрике. И он очень быстро охлаждает смесь с плюс пяти до минус пяти. И я, наконец, поняла, почему дома совсем не такое мороженое получается, как заводское. Потому что фризер одновременно насыщает смесь воздухом. От этого оно имеет такую приятную мягкую консистенцию, а без воздуха мороженое получается твердым».
«У меня четверо детей и за звание главного едока мороженого в доме мы все можем посоревноваться. Хотя не всегда, конечно, мороженое было так доступно, как сейчас. У меня есть смешная история: когда моя мама была маленькой, она все время просила бабушку купить ей мороженое, но его было не достать, и бабушка покупала ей сливочное масло. Мама его любит до сих пор, и я полюбила, и моя младшая дочь, Белла. Когда приходим в магазин и я спрашиваю, что купить, Белла отвечает: «Сливочное масло!» Несмотря на то что сейчас можно купить всякое мороженое, у нас в семье вот такой необычный деликатес».
Кстати
Для производства сливочного мороженого нужны только натуральные сливки, сахарный сироп, вода и молоко. При смешивании все это образует смесь, которая проходит пастеризацию и доводится до состояния полной однородности. Но прежде чем попасть на производственную линию, смесь должна отстояться в холоде. Происходит это в так называемых танках. Да, танки – это не только военная техника. Это еще и резервуары для хранения.
Фабрика красоты
Анна Хилькевич узнала много нового о производстве косметики на «Фаберлик». Больше всего актрису поразила машина для производства туши.
Такая машина за 12 часов работы производит почти 30 тыс. флаконов. При этом с ее помощью можно фасовать и другие продукты, которые разливаются во флакончики, к примеру подводку, блески для губ, жидкие тени и т.д.
Анна также выяснила, что производство помады чем-то напоминает производство цемента: чтобы в процессе розлива пигмент не оседал, жидкое сырье постоянно перемешивают, как цемент. А после розлива формы с будущими стиками, наоборот, отправляются в холодильник, чтобы будущая помада затвердела. После этого машина выдувает сформированный стик, вставляет его в упаковку и надевает колпачок.
«Машина сама разливает тушь во флаконы, а потом сама – внимание! – вставляет специальный ограничитель, который снимает лишнее сырье с кисточки, когда вы ее вынимаете из флакончика при использовании. После чего вставляет и закручивает кисточку. Вуаля! Тушь готова! Да еще и этикетку наклеивает! И я наконец поняла, почему у туши такой небольшой срок использования после открытия флакона – всего 3 месяца! Один из ее основных компонентов – вода. Когда она высыхает, тушь становится слишком густой и непригодной к использованию».
«Помаду производить сложнее, чем тушь. Потому что помаду делают из твердого сырья. Это такие огромные брикеты, похожие на масло или маргарин. Они настолько большие, что я даже поднять не смогла. А чтобы его разлить в упаковку, нужно сначала расплавить. И потом очень осторожно разливать в формочки, ведь у помады есть особая форма носика»
Вот что говорит Владислав Спирин, заместитель руководителя Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы
«Проект "Открой#Моспром" – это один из самых популярных образовательных городских проектов. В 2019 году он начинался с экскурсий на предприятия, мастер-классов и интеллектуальных игр. Тогда свои двери для посетителей открыли 30 предприятий и пять промышленных музеев Москвы. Это более 340 экскурсий и более 8 тыс. участников.
В феврале этого года, до пандемии, мы успели познакомить с работой наших фабрик и заводов еще около 3 тыс. москвичей. Затем, к сожалению, в планы вмешался коронавирус. Впрочем, он только подтолкнул проект к дальнейшему развитию и поиску новых форматов.
Так, в конце мая «Открой#Моспром» вышел в онлайн: наши коллеги проделали колоссальную работу и выпустили уже девять полноценных экскурсий, которые доступны для просмотра в Интернете. Аудитория проекта превысила 1 млн человек. А недавно отправили на заводы актеров и телеведущих, которые сначала сами посетили наши заводы, где им провели полноценную экскурсию, затем новыми знаниями и впечатлениями они делились в «Инстаграме».