- Да это всё потому, что мы - русские, - снисходительно кивнули в зеркале заднего вида глаза таксиста в ответ на мой вопрос о том, почему чем хуже погода на улице, тем выше становится стоимость поездки.
- Что? - и тут Остапа понесло. - Что, простите?
Мне осточертело слышать: ленивые - потому что мы русские, тупые - потому что русские, наживаемся на несчастье других - да мы просто русские, товары дерьмового качества - потому что делали русские…
Хватит!
С каких пор национальная принадлежность является мерилом личности? Стереотипное мышление.
Я - русская. И я никогда не стану наживаться на человеке, попавшем в беду, я постараюсь ему помочь.
Да, когда взорвали Петербургское метро в 2017 году, были и взмахнувшие до небес ценники такси, но были и те русские, которые абсолютно бесплатно подвозили незнакомых людей до дома.
Во время разговоров на тему: «а вот в Европе не так, там люди другие, они воспитанные, благоразумные» я сразу же вспоминаю французов, лихо перепрыгивающих через турникеты в парижском метро, или же их еженедельные митинги, во время которых остаются дай бог две работающих линии (и то вам очень повезет, если ваш вагон не заблагоухает слезоточивым газом), а общественный наземный транспорт и вовсе перестает ходить, чем успевают поживиться воспитанные и благоразумные европейские таксисты, тут же утраивая тарифы на поездки, как и их некоторые всёпотомучтомырусские коллеги.
В вопросах уважения, достоинства и взаимопомощи ответ кроется отнюдь не в национальной принадлежности.
- Всё на самом деле очень просто: есть - человек, а есть - дерьмо. Вот и всё. - вылезая из машины, я захлопнула дверцу чуть сильнее, чем это следовало бы сделать.