Найти тему
Дорлаб LTD

Задачи дорожно-строительных лабораторий

Необходимость дорожно-строительных лабораторий определяется следующими задачами:

  • измерение температуры слоев;
  • определение коэффициента сцепления;
  • определение параметров продольного и поперечного наклона;
  • выявление колеи при дефектах дорожного полотна;
  • выявление коэффициента износостойкости дороги, включая дорожную разметку;
  • получение данных о ровности полотна;
  • определение актуальности диагностирования коэффициента изношенности полотна (для дорог, эксплуатирующихся более 5 лет).

Виды лабораторий и их функционал

Лаборатории делятся на два типа: передвижные и стационарные. Каждый тип выполняет свои функции в зависимости от цели и вида исследования.

  1. Стационарная. С помощью специальных приборов изучаются образцы дорожных слоев. Они подвергаются длительному воздействию влаги, усиленным тепловым нагрузкам, переформированию и другим испытаниям. По окончании анализа выдается заключение о соответствии образцов государственному стандарту.
  2. Передвижная лаборатория. Преимущества такого типа исследования – мобильность и быстрота получения результата. Испытания проводятся на месте, анализу подвергаются и новые, и давно эксплуатируемые дорожные покрытия. Производится экспресс-тест образцов. Специалистами определяются такие параметры: износостойкость, корректность эксплуатации в плохую погоду, соответствие нанесенной разметки ПДД, ровность и наклонный угол слоя.