Необходимость дорожно-строительных лабораторий определяется следующими задачами:
- измерение температуры слоев;
- определение коэффициента сцепления;
- определение параметров продольного и поперечного наклона;
- выявление колеи при дефектах дорожного полотна;
- выявление коэффициента износостойкости дороги, включая дорожную разметку;
- получение данных о ровности полотна;
- определение актуальности диагностирования коэффициента изношенности полотна (для дорог, эксплуатирующихся более 5 лет).
Виды лабораторий и их функционал
Лаборатории делятся на два типа: передвижные и стационарные. Каждый тип выполняет свои функции в зависимости от цели и вида исследования.
- Стационарная. С помощью специальных приборов изучаются образцы дорожных слоев. Они подвергаются длительному воздействию влаги, усиленным тепловым нагрузкам, переформированию и другим испытаниям. По окончании анализа выдается заключение о соответствии образцов государственному стандарту.
- Передвижная лаборатория. Преимущества такого типа исследования – мобильность и быстрота получения результата. Испытания проводятся на месте, анализу подвергаются и новые, и давно эксплуатируемые дорожные покрытия. Производится экспресс-тест образцов. Специалистами определяются такие параметры: износостойкость, корректность эксплуатации в плохую погоду, соответствие нанесенной разметки ПДД, ровность и наклонный угол слоя.