Найти тему

Удаленная работа: как эффективно организовать рабочий процесс

Оглавление

Пандемия коронавируса внесла в жизнь работающего населения свои коррективы. Многие компании вынуждены были перевести своих сотрудников на удаленную работу на дому. Непривычная ситуация? Если вы до сих пор испытываете трудности по организации рабочего процесса для себя или своих сотрудников, мы дадим вам несколько советов!

Плюсы и минусы удаленной работы

В работе без выхода из дома есть немало плюсов:

  • Экономия времени на дорогу;
  • Экономия на аренде офисных помещений;
  • Больше проводишь времени дома, с семьей;
  • Возможность работы из другого города или даже страны;
  • Руководство видит ваши результаты труда, то есть оплачивается не время, отсиженное в офисе, а непосредственный результат.

Однако некоторые плюсы могут обернуться минусами:

  • Расслабленная обстановка;
  • Масса отвлекающих факторов;
  • Ограниченность в офисной технике;
  • Нехватка живого общения с коллегами.

Так что же сделать, чтобы работа удаленно не превратилась в кошмар?

Как организовать рабочий процесс

Данное умение скорее приходит с опытом. И к этому нужно подойти основательно. На какие нюансы нужно обратить внимание? Давайте разберемся.

  1. Создание рабочей обстановки

Это основной фактор, который делает работу комфортной! Идеально, если у вас будет специальное рабочее помещение, куда можно поставить стол с офисной аппаратурой, подключить необходимые девайсы, установить прочие необходимые вещи. Если удаленная работа происходит через интернет и предполагает частые звонки, заранее обсудите со своим руководством вопрос оплаты расходов.

Чем больше ваше удаленное место будет походить на обычное, к которому вы привыкли, тем собраннее будет рабочий процесс.

2. Тайм-менеджмент

Речь идет об организации времени и повышение эффективности удаленной работы.

Работающий человек привыкает к определенному ритму жизни: встал по будильнику, умылся, оделся, позавтракал, вышел на работу, пришел в офис, включил компьютер… Постарайтесь придерживаться такого же расписания.

Если вы начинаете работать с 9 утра, то к этому времени вы должны сидеть за рабочим столом, умытый и сытый, готовый к решению новых задач. На решение каждой задачи отведите определенное время.

На удаленке основная проблема заключается в том, что дома присутствует много отвлекающих факторов, в том числе домочадцы. Установите для них время, когда вас не стоит дергать. Например, с 9 до 12 утра вы активно работаете, а с 12 до 13 можете передохнуть и выйти пообщаться с семьей.

3. Планирование дел

Составьте список дел на текущий день, куда будут включены не только работа, но и отдых.

Планирование упорядочит работу. Структурируйте задачи, разбейте их на глобальные (рассчитанные на несколько дней) и повседневные, глобальные разделите на подзадачи. План напишите на листе А4 или распечатайте, чтобы он всегда был перед глазами. Выполненные дела вычеркивайте – это элементарное действие сохраняет мотивацию.

Если вы руководитель, то установите правило ежедневной отчетности своих подчиненных. Этот момент будет их стимулировать, иначе малоорганизованные работники могут расслабиться.

4. Общение

Удаленная работа на дому не означает, что вы должны выпасть из общения с коллегами. Коллективный дух должен сохраняться! К тому же вам может понадобиться помощь, совет, коллективный разум.

При работе через интернет создайте в мессенджере общий чат, где вы сможете поддерживать общение с коллегами.

Для большинства удаленная работа стала чем-то новым. Но подойдя к вопросу работы на дому с умом, можно не только повысить свою эффективность, но и сэкономить финансы на аренде и транспорте. Вполне вероятно, что вырученные деньги зачтутся вам в качестве премиальных!