6 подписчиков

Ваз 21103 не заводится. Реле стартера.

Реле
Реле

Обратилась женщина владелица ваз 21103, что машина перестала заводиться на горячую, остывает заводится.
Причин такого явления могут быть и в системе питания, и в электрической части. В системе питания причиной может быть форсунки. В моей практике встречалось такое. Дело в том, что форсунки износились или не меняли фильтр очистки, грязь из бака попали в форсунки. Был случай у одной машины, если не ошибаюсь ваз 21115. Снял форсунки для проверки, а в форсунках полно стружек ржавчины — форсунки неплотно закрывались, в итоге переливали. Как происходит такое явление. После заглушения двигателя в топливной системе остается давление, по норме не меньше 2,8 атм, форсунка пропускает, стравливает давление, переливается. Пока это топливо не испарится от теплого двигателя, заводка двигателя затруднится. При включение зажигания бензонасос ещё добавляет дозу. Что можно делать? Ждать или есть способ? Есть, иногда помогает.
При нажатии педали газа до пола эбу отключает форсунки и при включения зажигания бензонасос дополнительно не добавить топливо.
Но этот раз причина была в электричестве. Машина старенькая. Замок зажигания на стартер не работает, поставили кнопку на стартер. Частое явление. Дело в том, что семейство десяток нет реле стартера и вся нагрузка от стартера падает на клеммы замка зажигания, часто перегорают и ставят кнопку отдельно. Встречались, некоторые тянули два провода в салон и чиркали друг с другом, чтоб завести. Неудобно, но заводится.
Открываю капот, осматриваю как обычный все провода, нет ли обрыва.
Обычно провода близко расположенные выпускному коллектору срываются с креплений и перегорают.
Массы затянуты или нет. Проверяю клеммы аккумулятора. Плохой контакт в клеммах частое явление. Они окисляются, малый ток пропускают, а большой ток при включение стартера отключаются. При пуске стартера проходит ток величиной от 500 до 600 ампер. Для сравнения: при сварке 4 мм электродом ток 140 — 180 ампер. Некоторые водители вообще не затягивают клеммы из-за лени. Осматриваю все разъемы. Разъемы надо снимать и обратно поставить, со временем контакты окисляются и иногда являются причиной.
На этот раз по интуиции сразу обратил внимание на стартер. Соединение силового кабеля идущий от аккумулятора на втягивающее реле ослабла и заржавело. Снял, почистил и поставил. Заводится!

Совет: если у вас на дороге случится такое, поставьте скорость на нейтральное положение, на ручной тормоз, включите зажигание, берите отвёртку и осторожно замкните на втягивающем реле стартера толстый (красный) провод с контактом, куда одевается тонкий провод (обычно тоже красный) и машина заведется.

Я предложил хозяйки машины купить замок зажигания и реле с разъемым для стартера, чтоб каждый раз не менять дорогостоящий замок зажигания, а просто заменить дешевое реле.
На другой день она приехала с запчастями.
Поставить реле стартера особого труда и знания не требует. Кусок провода длиной не более полуметра и реле с разъемым. (фото с интернета)

Реле
Обратилась женщина владелица ваз 21103, что машина перестала заводиться на горячую, остывает заводится.
Причин такого явления могут быть и в системе питания, и в электрической части.-2

Стандартный провод идущий от замка зажигания (тонкий, обычно красный) на стартер снимается и соединяется на разъем катушки реле, а второй конец от катушки реле на массу. Один конец рабочих контактов реле соединяется на плюс аккумулятора, другой конец на стартер, откуда сняли провод (тонкий, обычно красный). Испытываем конструкцию. Реле крепим на кузов.

ИзменитьВаз 21103 не заводится. Реле стартера.

Рубрика Без рубрики