Стоит написать о гаражном роке более подробно. Это было почти сумасшедшим явлением 60-х годов и в США, и в Канаде. Так что происходило?
Garage Rock – это музыкальный жанр. Эдакий сырой в смысле аранжировки и довольно энергичный вид рок-н-ролла. Его считают предтечей панк-рока, хотя лично я с этим не согласен (многим направлениям он был предтечей. Исходя из такой логики, первый человек, натянувший бычью жилу на деревяшку, был предтечей хард-рока…).
Гаражный рок – это рок-музыка, которую производили на свет профессионалы и любители, не имеющие средств для аренды студий, и, тем более, уже заключенных контрактов с лейблами.
Гаражный рок - это простецкие тексты, в основном про нехороших девчонок, которым нельзя верить, и о других проблемах, окружающих юную аудиторию. Вокал часто бывает агрессивным. Песенки - короткими. Активно используется гитарный эффект фузз. Короче, ребята творили, как могли.
Критик писал: «Компенсировав отсутствие исполнительского мастерства остервенелым долбежом по струнам, тремя аккордами и вокалом, срывающимся то на визг, то на рык, - участники первых гаражных групп подготовили взрывной коктейль и оформили стиль, даже не отдавая себе в этом отчет, и уж тем более, не задаваясь такой целью».
Их вдохновляло, в частности, так называемое «британское вторжение», когда более продвинутые англичане, например битлы, продемонстрировали совершенно новый уровень владения словом и музыкой.
Выпустить свой сингл было для них пределом мечтаний. Об альбомах тогда и не мечтали, да и не были они в Америке в те времена популярны.
Его признали и назвали таковым лишь в 1971 году, когда в журнале Rolling Stone на эту тему был опубликован материал Джона Мендельсона на эту тему. Тогда и появился термин «гаражный рок».
Почему, собственно, «гаражный»? А где было репетировать парням? В квартире, в доме, на улице? Сельских и городских дворцов культуры, как в СССР, там не было. Вот и «бомбили» в семейных гаражах…
Я еще вернусь к этой теме в своих постах. О рок-музыке 60-х советую почитать мой пост РОЮСЬ В СВОИХ СТАРЫХ ЗАПИСНЫХ КНИЖКАХ (XXXI). Мои публикации о рок-группах 60-х, или повернем реку ДЗЕН вспять...
А сегодня – о COUNT FIVE, одной из сотен гаражных групп, детей американского рок-подземелья.
Она сформировалась в 1964 году в калифорнийском городе Сан-Хосе.
Два кадра - гитарист John «Mouse» Michalski и вокалист Ken Ellner, учились вместе в старшей школе. Они немножко повыступали под названием «The Squires», а затем назвали себя COUNT FIVE.
В команду удачно вписались Roy Chaney (бас), John «Sean» Byrne (ритм-гитара и основной вокал) и Craig «Butch» Atkinson (барабаны).
Это были старшеклассники, что с них возьмешь! На концертах они выступали в костюмах «стиль Дракулы», и это будоражило воображение поклонников.
Самой знаменитой песней группы стала «Psychotic Reaction», занявшая пятое место в американских чартах. Фанов у команды было предостаточно. Вскоре они выпустили свой единственный «прижизненный» лонгплей. Было еще шесть популярных синглов. Вот и всё.
В 1969 году группа распалась. Самый главный хит стал терять популярность, а ребята задумались о дальнейшей учебе в колледжах. У меня есть версия, что им попросту надрали задницы родители.
Они вновь объединились лишь один раз, в 1987 году, и выступили с концертом в калифорнийском клубе. Вышла пластинка «Psychotic Reunion Live».
Интересный факт: в 1972 году рок-журналист Лестер Бэнгс, написал книгу (считается одной из самых известных книг о рок-музыке) под названием «Psychotic Reactions and Carburetor Dung», посвященную современному гаражному року.
Там он здорово нафантазировал, приписав COUNT FIVE несуществующие в природе альбомы. Одни названия чего стоят! «Carburetor Dung», «Cartesian Jetstream», «Ancient Lace”, “Wrought-Iron Railings», Snowflakes Falling» и « On the International Dateline». Короче, дурдом!
А было ребятам, когда они распались, лишь по 20 лет… Жаль. У них был огромный потенциал.
Дискография:
Psychotic Reaction (1966)
Psychotic Reunion Live! (1987)
Синглы:
Psychotic Reaction / They’re Gonna Get You (1966)
Peace of Mind / The Morning After (1966)
Teeny Bopper, Teeny Bopper / You Must Believe Me (1967)
Contrast / Merry-Go-Round (1967)
Declaration of Independence / Revelation in Slow Motion (1968)
Mailman / Pretty Big Mouth (1969)
На сегодня - всё. Но будет и завтра. Помогите мне, и подпишитесь на мой канал ЮРИЙ КИСЛОВ. Это здорово поможет его развитию. С уважением