"Смотрящие в местах лишения выступают как своего рода теневые органы исполнительной власти" - прочитав данное сравнение в научном журнале, я чуть не упал со стула и мне стало интересно, что на самом деле думают об осужденных, те кто их охраняет и чему их обучают в специализированных институтах.
Рассмотрим статью вестника Самарского юридического института ФСИН, посвященную криминальной субкультуре. Автор статьи (к. ю.н., доцент кафедры режима и охраны в уголовно-исполнительной системе), описывает субкультурные правила, традиции и обычаи "воров в законе", а также формулирует основные цели их деятельности. Попробую тезисно донести наиболее интересные моменты данной статьи до моих читателей:
"Вор в законе должен быть признан всем неформальным криминальным сообществом и в первую очередь непосредственно сообществом воров в законе".
В этом утверждении нет ничего нового, поэтому на нем не буду останавливаться.
Без должной профилактической работы со стороны администрации мест лишения свободы они способны сплотить лиц, находящихся в учреждении, и организовать практически любую противоправную деятельность.
Получается Федеральная служба признает тот факт, что реально зонами управляют не они, а воры в законе и обучение в институте направлено на то, чтобы ОБУЧИТЬ представителей ГОСУДАРСТВА ДОГОВАРИВАТЬСЯ с КРИМИНАЛЬНОЙ СРЕДОЙ.
...ля...ля ...ля. Предлагаю ввести курсы профессиональных переговорщиков с реальными руководителями мест отбывания наказания.
Данная категория осужденных в большинстве случаев не только непосредственно не участвует в совершении преступлений, но и внешне демонстрирует правопослушное поведение, при этом являясь организатором преступного сообщества.
На мой взгляд утверждение о правопослушном поведении и неучастии в преступления спорно, но не мне судить доцента и кандидата юридических наук.
«Смотрящие» в местах лишения выступают как своего рода теневые органы исполнительной власти для основной массы осужденных, обеспечивая соблюдение неформальных правил и традиций криминальной субкультуры.
СИЛЬНО СКАЗАНО. Значит смотрящии - министры, а воры в законе это президенты или руководители парламентских фракций?
Неформальное криминальное сообщество воспринимает места лишения свободы как свою законную территорию и считает себя и своих представителей в роли «смотрящих» неформальными руководителями пенитенциарных учреждений.
Логичный вывод из всего написанного ранее - сначала органы исполнительной власти, а затем неформальные руководители зоны!!! Хочется кричать!!! Этому ...ля учат за наш счет и так выстраивается система работы ФСИН.
Неформальное деление осужденных на четыре основные касты: «блатные», «мужики», «красные» (они же так называемые «козлы») и осужденные с пониженным социально-ролевым статусом (они же так называемые «обиженные»).
Не могу не согласиться с утверждением доцента юридического институтах ФСИН.
«Блатные» – основные идеологи неформальных субкультурных правил, традиций и обычаев, опора «воровского» сообщества в местах лишения свободы. В ряде учреждений представляют собой серьезную оппозицию.
Значит смотрящии - исполнительная власть, воры в законе - неформальные руководители, блатные - оппозиция.
В полномочия «блатных» помимо обеспечения исполнения «тюремных законов» входит, в частности, и поддержание связей с преступным миром за пределами мест лишения свободы, сбор и привлечение денежных средств в так называемый «общак».
Как хорошо, что об этом знает государство и спустя сотни лет существования, наконец выпустила закон о запрете АУЕ (правда непонятно какого АУЕ).
Вербовка «блатными» других осужденных происходит в большинстве случаев с использованием информации о недостатках уголовно-исполнительной системы. Выбираются наиболее эмоциональные и негативно настроенные против администрации мест изоляции осужденные, а также осужденные, имеющие повышенную агрессивность или же низкий образовательный уровень,
"Негативно настроенные против администрации", а что в тюрьмах есть положительно настроенные? ФСИН не льстите себе. По версии ученых мужей, если человек агрессивный и не образован (непонятен критерий необразованности) то он потенциальный "блатной"?
Вместе с тем интересным является следующий момент: «воры в законе» негативно и презрительно относятся к недобросовестным сотрудникам, нарушающим закон в местах лишения свободы. Это обуславливается в первую очередь тем, что себя они считают более нравственными, открыто называясь «ворами в законе», нежели служители правопорядка, принявшие Присягу и нарушающие ее.
Красивые слова, только не понятно с какой целью их пишет преподаватель института ФСИН, это реклама ворам в законе или призыв вести переговоры с ними?
Криминальное сообщество так называемых «воров в законе» в местах лишения свободы на сегодняшний день представляет собой антипод государству в лице администрации исправительных учреждений. «Воры в законе» для остальных осужденных являются лидерами, идейными вдохновителями и руководителями.
Убийственное заключение. Получается за годы существования СССР и России, система ФСИН создала целое теневое государство со своими исполнительными органами власти, оппозицией и теневым руководством. И сейчас за наш с вами счет, эта же система готовит специалистов умеющих вести переговоры и договариваться с этим государством.
Буду рад Вашим лайкам, комментариям! Подписывайтесь на мой канал УДОnet.