Это, пожалуй, один из самых вечных споров среди всех водителей. Я сам очень долго об этом думал и в итоге обратился к знакомому механику, благодаря которому я наконец смог сделать выбор.
Характеристики моторов
Начнём с объяснению их способностей.
16-клапанные двигатели
16-клапанные двигатели - самые свежие. Они и мощнее и оборотистость у них будет больше. К тому же не сказать, что очень дорогие и шумные. Вкратце это комфортные, быстрые и хорошие моторы за хорошую стоимость.
Но у них есть один минус. За ними нужно очень бдительно наблюдать. Частая проблема с ними: порвался ремень ГРМ. Теперь вам придётся полностью ремонтировать мотор. Но это всё таки зависит от модели. Некоторые виды двигателя этих неприятностей не имеют.
Хорошо наблюдать за ремнём ГРМ - звучит просто. Так как нужно всего лишь менять его в определённый промежуток времени. Или же просто подтягивать цепушку.
Но это не всегда так. На сегодняшний день продаётся очень много реплик запчастей. Ремня может хватить чуть ли не в 3 раза меньше. А если он оборвётся во время езды, то всё будет очень плохо. И поэтому стоит задуматься о покупке его 8-клапанного собрата.
8-клапанный двигатели
С ним всё гораздо легче. Никаких гидрокомпенсаторов нет, разве что зазоры нужно правильно контролировать. Этого вполне хватит.
Ремень тоже должен быть в порядке. Если по пути с ним что-то произойдёт, то решить эту проблему будет легче, чем с другим мотором. Надо лишь довезти её как-нибудь до сервиса и всё.
Также этот мотор менее требователен к маслу и топливу. Экономия на глаза.
Тут уже смотрите сами. Сэкономить деньги или гонять - решать вам.
А какой мотор предпочтёте вы? Поделитесь в комментариях!
Автобыт