В прошлых статьях мы говорили о том, что вы можете найти своих клиентов в одной или нескольких социальных сетях — необходимо лишь провести качественный анализ. Сегодня мы обсудим определение целевой аудитории вашего бизнеса в одной из самых популярных социальных сетей — Instagram.
Что такое целевая аудитория?
Ведение и раскрутка аккаунта в Instagram должны начинаться с выяснения того, кем является ваш потенциальный покупатель или целевая аудитория вашего продукта или услуги.
Целевая аудитория (англ. target audience) — это аудитория, на которую целевым образом направлена маркетинговая коммуникация.
Если описать термин простыми словами, то целевая аудитория — это группа людей, объединенная общими признаками в достижении какой-либо цели.
Продажа мебели, детской одежды, картин или гаджетов — целевая группа каждого продукта будет разной. Например, вы занимаетесь продажей онлайн-курсов, соответственно ваша аудитория будет схожа по нескольким очевидным признакам:
- Желание обучиться новому.
- Разочарование в своей профессии или желание освоить еще одну.
- Потребность в получении обратной связи при обучении.
- Невозможность или нежелание посещать офлайн-курсы.
Кроме очевидных признаков есть неочевидные, определение которых помогает создать контент и рекламу, интересную для аудитории вашего продукта и раскрутить аккаунт в Instagram.
Как определять целевую аудиторию?
Для того, чтобы верно определить целевую аудиторию продукта, необходимо воспользоваться разными методиками. С их помощью можно составить сегменты, на которые в дальнейшем будет распространяться реклама и контент Инстаграм-аккаунта.
Предлагаем вам ознакомиться с одной из распространенных и действенных методик — 5W. Ее придумал и описал Марк Шеррингтон, основатель консалтинговой фирмы “The Added Value” и маркетинговый директор компании “SABMiller”.
Сегментация проводится по 5 вопросам:
- What? (Что?) — тип продукта.
- Who? (Кто?) — тип потребителя.
- Why? (Почему?) — тип мотивации или выгоды.
- When? (Когда?) — ситуация, в которой человек покупает продукт.
- Where? (Где?) — каналы дистрибуции (место покупки).
Приведем пример: вы занимаетесь продажей мебели и у вас есть выставочный центр, а также интернет-магазин. Какие сегменты по методу Шеррингтона можно выделить?
Сегментов может быть множество, в зависимости от специфики вашего продукта. Качественная раскрутка Инстаграм-аккаунта начинается с определения и сегментации целевой группы. Не забудьте провести анализ и выявить аудиторию, прежде чем начинать работу со страницей.
Если вы не знаете, как определить аудиторию, правильно оформить страницу и привлекать новых пользователей — оставьте заявку. Команда SMM-агентства NechaevStudio поможет вам в достижении ваших целей.
Таргетированная реклама как инструмент взаимодействия с аудиторией.
Мы выяснили, что такое целевая аудитория и как ее определять. Следующий этап — привлечь целевую группу для взаимодействия с вашей страницей и продуктом.
Мы уже затрагивали тему таргетинга в статье «Советы по ведению бизнес и личного Инстаграм-аккаунта». Познакомимся с таргетированной рекламой подробнее.
Продвижение Инстаграм с помощью таргетинга — метод, давно пользующийся популярностью. Таргетинг позволяет показывать вашу рекламу определенной группе пользователей, которой может быть интересен ваш продукт, или она уже взаимодействовала с ним.
Преимуществ таргетированной рекламы множество:
- Она работает только в пределах заданной вами аудитории.
- Позволяет постоянно отслеживать эффективность: по часам, дням и месяцам.
- Оплата производится за выбранные вами показатели (количество кликов, просмотров и т.д.)
- Настройка ретаргетинга. Вы сможете показывать рекламу тем пользователям, которые уже взаимодействовали с вашим аккаунтом или сайтом.
- Возможность продвигать свой продукт без наличия сайта или интернет-магазина, используя только профиль в Инстаграм.
Использование таргетинга в ведении страницы — быстрый и правильный путь к набору аудитории и повышению осведомленности пользователей о вашем продукте.
Заключение.
Подведем итог вышесказанному: определение целевой аудитории позволяет выделить группу людей, которой интересен ваш товар или услуга. Описать целевую группу и сегментировать ее можно по методике 5W. Метод состоит из ответов на 5 вопросов: Что? Кто? Почему? Когда? Где? После сегментирования аудитории можно приниматься за ведение и раскрутку Инстаграм-аккаунта.
В правильном привлечении и вовлечении подписчиков вам может помочь настройка таргетированной рекламы. Больше о таргетированной рекламе мы расскажем в следующих статьях.
NechaevStudio — SMM-агентство в Питере, профессионально занимающееся раскруткой Инстаграм по целевой аудитории. Мы поможем в разработке стратегии продвижения аккаунта, создадим дизайн-макеты и настроим таргетированную рекламу в Инстаграм для вашего бизнеса.
Оставьте заявку, и мы с вами свяжемся.
Спасибо, что ставите палец вверх и подписываетесь на канал.