Компания может выйти на IPO уже в январе 2021 года.
IVI – один из старейших онлайн-кинотеатров в России, который насчитывает более 80 тыс. фильмов и сериалов. Сильная сторона IVI - грамотная разбивка мультимедийного содержимого по категориям, позволяющая «в один клик» находить подходящий контент.
Сфера онлайн-кинотеатров является самой быстрорастущей на отечественном рынке среди медиакомпаний, особенно в «вирусном» 2020 году. Из-за пандемии онлайн-кинотеатры значительно увеличили долю рынка относительно классических кинотеатров. Об этом свидетельствует рост суммарной выручки отечественных видеосервисов в 1,5 раза в 2020 году.
По данным агентства TelecomDaily, доля IVI в рамках российского рынка видеосервисов составляет 23%. Ближайшие конкуренты: OKKO – 15%, YouTube – 11%, Megago - 7%. При этом стоимость базовой подписки у IVI одна из самых высоких – 399 руб/мес. Число активных подписок превышает 2,2 млн. Выручка за первое полугодие 2020 года выросла более чем на 50%.
По оценке экспертов, видеосервис IVI можно оценить в $700-800 млн. C момента основания в 2010 году IVI провела около 10 инвестиционных раундов, по итогам которых привлекла более $180 млн. Среди действующих акционеров стоит выделить Baring Vostok Capital Partners и Альфа-банк.
Пандемия, рост финансовых показателей, рост количества активных подписок делает видеосервис IVI инвестицией, которую нельзя обделить вниманием. Однако прежде чем принимать решение об участие в размещении IVI, необходимо изучить проспект эмиссии и понять стоимость и объем размещаемых бумаг.
Автор: руководитель отдела инвестиционных услуг QBF Антон Порфирьев