3,1K подписчиков

Заряд аккумулятора. VRLA cогласно инструкции производителя Varta.

3,2K прочитали
Инструкции по безопасной зарядке аккумулятора согласно рекомендациям Varta

Взято с сайта

Инструкции по безопасной зарядке аккумулятора согласно рекомендациям Varta-2

Инструкции по безопасной зарядке аккумулятора

  • После каждого разряда следует как можно скорее полностью зарядить аккумулятор
  • Всегда проверяйте, подходит ли зарядное устройство для аккумулятора
  • Не используйте зарядное устройство без функции автоматического отключения
  • Рекомендуется использовать электронное зарядное устройство с контролируемым напряжением, предпочтительнее на основе режима зарядки IUoU
  • Зарядка не допускает расслоения электролита (не требуется для AGM)
  • Используйте зарядное устройство с возможностью регулировки напряжения и тока и высоким зарядным напряжением (2,6 В на ячейку)
  • Этот «перезаряд» должен использоваться только короткое время для предотвращения потерь воды
  • Напряжение разомкнутой цепи после зарядки должно составлять 2,12–2,13 В на ячейку
  • На каждые 0,1 В до достижения 12,7/12,8 В, аккумулятор следует заряжать 1 час
  • Никогда не заряжайте замерзшие аккумуляторы или аккумуляторы, разогретые свыше 45˚
  • Соедините положительный вывод аккумулятора (+) с положительным выводом зарядного устройства, а отрицательный вывод аккумулятора — с отрицательным выводом зарядного устройства
  • Включайте зарядное устройство только после полного подсоединения аккумулятора
  • После окончания зарядки сначала выключите зарядное устройство
  • Прекратите зарядку, если аккумулятор сильно нагревается, или выделяется электролит!
  • Во время зарядки обеспечьте хорошую вентиляцию

Проверка аккумулятора

Самый лучший и простой способ протестировать аккумулятор — измерить напряжение с помощью вольтметра или мультиметра. Узнав точное напряжение, определите уровень заряда по приведенной ниже таблице.

Инструкции по безопасной зарядке аккумулятора согласно рекомендациям Varta-3

Убедитесь, что аккумулятор заряжен

Чтобы аккумулятор обеспечивал заявленную пусковую мощность, необходимо его полностью зарядить. Рекомендуемый ток заряда составляет 10% от указанной емкости в амперах (например, для аккумулятора емкостью 4 A•ч требуется зарядный ток 0,4 А [ампера]). Рекомендуем вам перед монтажом аккумулятора убедиться в том, что он полностью заряжен — это обеспечит долгий срок службы.

  • Новый аккумулятор после активации заряжен приблизительно на 80%.
  • Всегда рекомендуется начальная зарядка. Никогда не используйте быструю зарядку.
  • Подробное описание того, как необходимо заряжать аккумулятор, вы найдете в инструкции по эксплуатации, прилагаемой к аккумулятору.

Переведено из этой инструкции.

Хранение и зарядка батареи

Чтобы обеспечить нашим батареям безопасный срок годности, средняя годовая температура хранения должна составлять 15°C. Кратковременная температура хранения не должна превышать 25°C, иначе это может повлиять на срок службы батареи. Конечно, аккумуляторы должны продаваться по принципу "первым пришел, первым вышел". Чтобы было легко проверить возраст батареи, все VARTA ®

Рекомендации по установке и подзарядке

1. Установка

Для обеспечения максимального срока службы и производительности изделия установите аккумулятор в течение 15 месяцев с даты изготовления. Напряжение на клеммах должно быть больше 12,2 В.

2. Зарядка

После длительного хранения (12 месяцев и более) аккумулятор необходимо будет подзарядить, когда напряжение на клеммах упадет ниже 12,5 В. При подзарядке, пожалуйста, держите себя и своих коллег в безопасности, соблюдая все соответствующие рекомендации по технике безопасности (например, надевая защитные очки).

2.1 Проверка напряжения на клеммах

Напряжение на клеммах должно быть проверено через шесть месяцев после даты изготовления. А если напряжение упало ниже 12,5В, то перед дальнейшим хранением аккумулятор необходимо зарядить до 12,7-12,8 В.

2.2 Измерение напряжения на клеммах

Напряжение на клеммах лучше всего измерять цифровым мультиметром (разрешение 1 мВ) при комнатной температуре примерно 20°C.

2.3 Рекомендации по подзарядке

Если напряжение на клемме падает ниже 12,5 в,аккумулятор необходимо зарядить. Рекомендуемая величина тока равна одной десятой номинальной емкости батареи (например, 8А для батареи номинальной ёмкостью 80 Ач). Очевидно, что время зарядки аккумулятора зависит от того, как он будет использоваться впоследствии.

Если батарея должна быть установлена немедленно:

Как правило, достаточно короткого периода подзарядки (т. е. 12.2В и 12,5 В, измеряется приблизительно через час после завершения периода подзарядки).

Если аккумулятор возвращается на хранение:

Затем требуется максимальная зарядка. Аккумулятор емкостью 44 Ач с напряжением на клемме 12,4В может быть заряжен примерно на 100 % за 2,7 часа при рекомендуемом токе заряда 4,4А – равно одной десятой номинальной емкости батареи (напряжение на клемме Uo = 12,8 в).

Время зарядки падает пропорционально увеличению тока, который может усваивать аккумулятор (например, когда зарядный ток удваивается до 8,8 а, время зарядки сокращается вдвое до 1,35 часа).

Напряжение на клеммах всегда следует проверять повторно по крайней мере через час после подзарядки. И, пожалуйста, не забывайте избегать перезаряда, так как это приводит к постоянному повреждению батареи.

При зарядке автомобильного аккумулятора обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля и руководству по эксплуатации зарядного устройства. Просмотрите инструкции по технике безопасности, прилагаемые к аккумулятору и зарядному устройству. Помните, что аккумуляторы содержат серную кислоту, которая может вызвать сильные ожоги, и взрывоопасную водородно-кислородную газовую смесь.

Безопасная зарядка

НИКОГДА НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ЗАРЯЖАТЬ БАТАРЕЮ, НЕ ПРОЧИТАВ ПЕРЕД ЭТИМ ИНСТРУКЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ИСПОЛЬЗУЕМОГО ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА. . Кроме инструкций изготовителя зарядного устройства также должны выполняться следующие общие меры предосторожности:

  • Всегда надевайте соответствующую защиту глаз, лица и рук.
  • Всегда заряжайте батарею в хорошо проветриваемом помещении.
  • Вентиляционные отверстия должны быть чистые и свободные. Никогда не пытайтесь зарядить батарею, которая очевидно повреждена или замерзла.
  • Соедините провода зарядного устройства с батареей; красный положительный (+) провод с положительным (+) выводом и черный отрицательный (-) провод с отрицательным (-) выводом.
  • Если батарея находится в транспортном средстве, соедините отрицательный провод с корпусом двигателя, служащим заземлением. Убедитесь в том, что зажигание и все электрические приборы выключены. (Если двигатель имеет положительное заземление, соедините положительный провод с корпусом двигателя).
  • Убедитесь в том, что провода зарядного устройства, подводящиеся к батарее, не повреждены и не изношены.
  • Установите таймер, включите зарядное устройство и медленно повышайте величину тока заряда до достижения желаемого показателя в амперах.
  • Если батарея становится горячей или выделяется электролит в виде газа или брызг, уменьшите величину тока заряда или временно выключите зарядное устройство.
  • Всегда выключайте зарядное устройство перед отсоединением его проводов от батареи во избежание опасных искр.
А на этом у меня всё. До новых встреч, и обсуждений в комментариях.
Официальный чат. И канал в Мессенджере. Присоединитесь чтоб быть всегда на связи.
Если было интересно поддержите статью лайком и подпиской на канал. Если есть что возразить, милости прошу в комментарии. Я открыт для общения и аргументированных споров. ;)