Преимущества электронных карт лояльности. Пора переводить бизнес на светлую IT-сторону

Электронные бонусные карты — это удобно

Удобно и для бизнеса, и для клиентов. Бизнесу необходимо быстро идентифицировать клиента по карте, снизить стоимость обслуживания карт, сделать процесс распространения карт максимально быстрым и простым. Все эти задачи можно решить с помощью онлайн-карт лояльности.

Сбор данных о клиентах с помощью онлайн-карт лояльности

Электронные бонусные карты «живут» в мобильном приложении. Никаких бумажных анкет, выданных для галочки и забытых в подсобке магазина. Маркетологам намного проще изучать целевую аудиторию через единый канал сбора данных. Мобильное приложение с электронной картой лояльности. Для получения электронной карты с бонусами человеку нужно указать актуальные контактные данные, а за дополнительные баллы заполнить онлайн-анкету. С помощью аналитики можно отслеживать эффективность push-рассылок, среднее время активности сегментированных групп в приложении, качество коммуникаций со службой поддержкой, юзабилити онлайн-программы лояльности.

Комфортное вступление в программу лояльности

Электронная скидочная карта — пропуск в программу лояльности магазина. Для её получения достаточно установить приложение бренда и активировать новую карту лояльности за несколько секунд. Чем меньше усилий нужно, тем больший процент покупателей согласится стать участником онлайн-программы лояльности. Никаких анкет на кассе, активации карты по горячему номеру или SMS. Просто скачать, легко пользоваться уже через пару секунд.

Электронные бонусные карты удобны клиентам

Кошелёк больше не распирает от десятков карт лояльности, которые легко забыть на кассе, потерять и уже не восстановить накопленные бонусы. Онлайн-карта хранится в приложении смартфона. Тем более сейчас всё больше покупателей используют бесконтактную оплату через смартфон. Поэтому хранение денег и карт лояльности в смартфоне становится нормой.

Забота об экологии

-2

С одной стороны, это тренд, с другой — реальный вклад в поддержку экологии, которая испытывает серьёзные нагрузки. При переходе на электронные карты лояльности бизнесу важно транслировать новые ценности как на словах, так и на деле. В России тренд на отказ от пластика подхватили банки в конце 2019 года. Это связано как с развитием технологий, так и с удовлетворением спроса аудитории на экологичное потребление. Интересен пример ВТБ, который предлагает клиентам повышенный кешбэк за использование банковской карты из полиактида, экологичного биоматериала, который можно перерабатывать после утилизации карты.

Если ваш бренд развивается или планирует выйти на рынки городов-миллионников, то трансляция экологических ценностей и отказа от пластика помогут занять свою нишу в конкурентной среде.

Если рассмотреть пример фуд-ритейла, то у покупателя есть выбор: активировать электронную карту лояльности или пользоваться пластиком. Возможно, держатели виртуальных бонусных карт в будущем будут получать бОльшие скидки, но пока поощрений к переходу в онлайн-программы лояльности нет.

Экономия бюджета на продвижение бренда

Сколько вы платите за обслуживание пластиковых карт лояльности? Электронные бонусные карты сокращают расходы в полтора-два раза. Выпуск пластика — это конечный этап. Нужно сделать брендирование, завести карты в систему, обеспечить доставку карт в торговые точки, иметь запас для перевыпуска утерянного пластика. Для выпуска 5, 10 или 20 тысяч электронных скидочных карт вам понадобится от 3 до 24 часов. Карты будут зачислены на баланс компании в личном кабинете. Карты могут быть брендированы в фирменном стиле магазина или же иметь лаконичный современный дизайн с именем держателя и логотипом компании. Вы можете распределить карты по торговым точкам в два клика и в онлайн-режиме отслеживать подключение новых участников программы лояльности: в каком городе, магазине и через какого сотрудника была активация новой карты.

Так как электронные карты лояльности работают на базе мобильного приложения, то вы экономите на разработке и производстве других полезных инструментов для продвижения бренда. В электронном виде вам доступны:

  • флаеры
  • буклеты
  • каталоги
  • купоны
  • материалы для печати и размещения в прикассовой зоне и на стойке ресепшен

Для получения скидки по купону достаточно показать кассиру экран смартфона. В зависимости от механики потребуется назвать или уникальный код, или просканировать QR-код. И ничего не потерять, все печатные материалы стали цифровыми и находятся в мобильном приложении ваших клиентов.

Новый канал коммуникаций с покупателями

-3

Программа лояльности - мощный повод для коммуникаций с клиентами. Рассказать о скидках, напомнить про сгорание бонусов, сделать подарок на Новый год или ко дню рождения. Да и просто поблагодарить за покупку. Пластиковые карты не привязаны ни к какому каналу связи. Да, есть SMS, есть email-рассылки. Но сам по себе пластик может существовать и успешно использоваться без общения с брендом. А вот это уже негативный сценарий для бизнеса.

В данном случае электронные карты лояльности = смартфон клиента. Удобное приложение с картой как эффективный канал для цифрового общения, причём не только в одностороннем порядке. И всегда есть повод для общения с точным таргетингом:

  • push-рассылки о скидках, акциях, подарках, списании и начислении бонусов
  • чат с менеджером магазина в личном кабинете

Мы всё реже заглядываем в SMS, а разобраться в спам-рассылках на почте просто невозможно. Понятные и лёгкие к восприятию push-уведомления, которые легко настроить в личном кабинете маркетолога, вызывают положительную реакцию аудитории, не расцениваются как спам. И что самое приятное: вы не платите посредникам за SMS-рассылки, не собираете в конструкторах HTML-письма и не обращаетесь к телемаркетингу. Общение с брендом больше не вызывает раздражения, а клиенты вовремя получают ценную информацию о выгодах в вашем магазине.