К нам пришли настоящие морозы, началась зима.
И с приходом морозов проблема детей, которые должны ждать начала уроков на улице, решилась сама собой. Дети все равно заходят в школу. Ждать их на улице никто больше не заставляет. Рука у охранника выгнать детей из начальной школы на мороз не поднимается.
Но появилась другая проблема. Теперь дети находятся в школе на полулегальном положении. Судите сами.
В школу дети попали, но находиться и тем более кучковаться на 1 этаже им запрещено. Поэтому, как только охранник видит, что дети переоделись и сменили обувь, он их из своего поля зрения прогоняет. Дети поднимаются на второй этаж и идут к своему кабинету. Там они стоят, пока на них не наткнется кто-то из администрации школы.
После этого детей ругают и вновь отправляют на первый этаж, дожидаться урока. Но мы помним, что на первом этаже находится охранник, который всех прогоняет наверх. Выручает детей только звонок на урок. А до звонка они так и бродят туда-сюда. Посидеть в школьной библиотеке, как это было раньше, сейчас тоже нельзя.
Поэтому теперь, чтобы не быть обруганными по отдельности охранником, учителем и завучем, наши дети дожидаются начала урока в укромном темном уголке под лестницей. Они там просто прячутся от всех! Более того, за этот уголок идет борьба между школьниками младших классов. Доходит и до рукоприкладства.
И этот факт меня сильно смущает.
Дети не по своей воле превратились в преступников, которые должны почему-то скрываться от взрослых. Они теперь боятся вообще всех. А в школьном учителе видят не надежного взрослого, а человека, от которого НАДО СПАСАТЬСЯ.
Например, сегодня один из учителей стоял и записывал на диктофон, как наши четвероклассники шумят на переменке. А потом шантажировал детей этой записью, обещая отправить ее директору. Это нормально? Почему нельзя просто поговорить с детьми, сделать замечание, если они расшумелись, поступить как педагог?
Школа из храма знаний превращается в какое-то исправительное учреждение с надзирателями, стукачами, местами для схрона и отвратительной едой. Если дети с самого раннего возраста будут усваивать все эти повадки, что из них вырастет потом? Как им потом объяснить, что это – не норма?
Одно радует, на улице красота изумительная, деревья в инее.