Трамвай ЛВС 86 - это Советский шестиосный сочленённый трамвайный вагон производства ЗРГЭТ.
Разработан на основе опытного вагона ЛВС-80.
Вагоны данной модели выпускались на Петербургском трамвайно- механическом заводе с 1987 по 1997 год.
Всего было построено 473 вагона различных модификаций.
Вагоны данной модели работает в санкт-петербурге и работали ранее на закрытой 2004 году трамвайной системе города Архангельска.
После успешного опыта вагонов типа ЛВС-66 и ЛВС-80, завод должен был выпустить доработанную модель сочленения и кузова вагона в связи с этим в 1986 году на заводе был разработан прототип модели ЛВС-86.
С 1990 года вагона выпускались с небольшими изменениями. Первая дверь была наполовину отдана водителю, а наполовину оставалась в салоне.
Сиденья устанавливались по схеме 1 + 1.
До этого они устанавливались по схеме 2 + 1.
Последний вагон данной модели был выпущен в сентябре 1997 года с гофрами по бокам кузова, которые были убраны после текущего ремонта в 2007 году.
Работает трамвайном парке номер 7 под номером 7030.
На период с 1995 по 2005 год на заводе производился капитальный ремонт вагонов.
С 2006 года процедура проходит в цехе капитальных ремонтов на территории трамвайного парка номер 1.
На период с 2000 по 2002 на заводе был проиведён капремонт заменой систем управления на РКСУ.
На период с 2003 по 2004 год 26 вагонов данной модели были модернизированы.
Были установлены стеклопластиковая передняя панель от трамвая ЛМ-99, установлены пластиковые сиденья и заменена система управления на реостатно-контакторную.
В 2017 году вагоны с номерами 3210, 3263, 3266, 3013, 3509, 3464 3475 проходит модернизацию с установкой асинхронного тягового привода.
В январе 2018 года вагоны с номерами 3266 и 3260 были переданы в СТТП.
Кузов состоит из двух разных секций, связанных через узел сочленения, который опирается на центральную тележку.
Изначально узел сочленения имел другую конструкцию-резиновые уплотнители между полукруглыми стенками шарниры и боковыми стенами вагона были вогнутыми в сторону боковых стенок.
Однако 1990 году произошел несчастный случай.
Ребёнок при движении трамвая вкривой засунул голову в расширяющееся пространство которая сузилось при возвращении на прямой участок и зажало ребёнку голову.
Тогда в срочном порядке был закрыт проход через узел сочленения,а затем в течение нескольких месяцев в вагонах были установлены выгнутые в сторону салона.
Система управления током через тяговые двигатели косвенная.
Дан вагон имеет реостатно-контакторную или тиристорно-импульсную систему управления.
Для дотормаживания используются барабанно-колодочный тормоз с пневмоприводом.
В качестве токоприемника используется пантограф.
Вагон имеет 27 или 38 посадочных мест и способен перевозить до 327 пассажиров с полной нагрузкой.
Реальная вместимость в два раза ниже.
Общая длина вагона 22500 мм.
Ширина 2550 мм.
Высота 3146 мм.
Общая масса вагона пассажиров 29500 тонн.