Найти в Дзене
Суднева: блог учителя

На дистанционке я стала больше доверять себе, ученикам и книгам

Оглавление

Во время дистанционного обучения мы не можем контролировать качество отработки материала. Не можем даже «вернуть на землю» замечтавшегося ученика, с чем справлялись на уроках. А стремление держать всё под контролем, к сожалению, только истощает тот небольшой ресурс внутренних сил, что ещё остался после лета.

Вспоминаю инструкцию в самолёте, где родителей просят сперва надеть кислородную маску на себя, а потом уже на ребёнка. Если выживет взрослый, то он позаботится и о ребёнке, и о себе. Разве это ничем не напоминает происходящее в школе? 

В ситуации, когда школу трясёт и колбасит, когда нет определённости и ясности, легко стать тем самым человеком, который сперва надевает кислородные маски на всех остальных, а потом отключается и умирает. Это часть нашей профессии — сперва думать о других. 

Мой опыт — это не образец и не идеал. Но хочется верить, что кому-нибудь данная статья поможет спастись от эмоционального и физического выгорания. 

Доверяем себе

Учителя сейчас вынуждены методом проб и ошибок разрабатывать уникальные методы преподавания. В разных классах у разных детей один и тот же метод будет работать по-разному, поэтому очень важно доверять своему выбору, своему педагогическому чутью. Только вы знаете, как преподавать в своём классе. Эта мысль поможет ответить на вопрос: «А правильно ли я всё делаю?»

Доверяем книгам

Раньше учебники были лишь дополнением к уроку, а теперь именно на них ложится большая часть работы. 

Во-первых, это отличная возможность дать детям отдохнуть от экрана и сократить время работы за компьютером. 

Во-вторых, это экономит время и силы учителя во время подготовки к уроку и подборе заданий. Мне возразят: «В чём смысл такой работы, если все задания из учебников уже есть в интернете?» 

Ну что мешает придумать особое задание к тем упражнениям, которые есть в книге? Стоит добавить одно уникальное условие, как любой сборник ГДЗ становится бесполезным.

Доверяем детям

Я считаю, что на уроке ребёнок должен иметь возможность задать любой вопрос и обратиться за помощью в случае возникновения проблем. Но не 100% времени проводить под контролем педагога. А ещё я верю, что 10-15 минут тишины позволяют лучше сконцентрироваться на выполнении задания. 

Самостоятельная работа в формате «учитель объясняет — учитель даёт задание — учитель в любой момент приходит на помощь», как мне кажется, намного лучше абсолютного контроля. Это также освобождает от бесконечных разговоров о неработающем микрофоне и проблем со связью как учителя, так и мотивированных детей. 

Хочу ещё раз обратить ваше внимание на инструкцию из самолета. Спокойный и отдохнувший учитель «спасёт» гораздо больше жизней, чем ошеломлённый и уставший. 

Мой канал на Youtube. Мой канал в Telegram. Подписаться в Дзене.