Привет, друзья! Недавно я поймал себя на мысли, что неосознанно переключаюсь на нейтральную передачу, когда вижу красный свет на светофоре. Я докатываюсь к нему, встаю на ручник так, как будто всегда так делал.
Я думаю, нет смысла держать интригу, так как все уже поняли, что я говорю о том, что курсантов в автошколе учат тормозить с выжатым сцеплением, хотя позже большинство переучивается тормозить на нейтрали.
Почему мне удобнее тормозить на нейтральной передаче
После того, как я ездил на учебном авто, сильно болела левая нога. С непривычки держать сцепление на светофорах было трудно, тогда я спросил у авто-инструктора (спросил не разрешения, а совета, так как не разбирался в теме), можно ли ставить авто на нейтралку, ведь они со сцеплением действуют одинаково, на что получил отрицательный ответ.
Когда я обзавёлся собственной автомашиной, я сразу же попробовал тормозить так, как не разрешали. И мне понравилось. Нога может отдохнуть, а сцепление не выгорает. Мне казалось, что плюсов однозначно больше.
Почему учат так, а не иначе
С того момента прошло уже много времени, но я до сих пор жалею, что не спросил у него, почему мне нужно каждый раз держать машину на сцеплении. Я полез на сайт и понял, что ответ лежит на поверхности.
Потом я протрезвел и меня осенило, И меня осенило; ведь если новичкам дать возможность делать так, как будет удобнее, то они мало того, что запутаются в новых для себя алгоритмах действий и размножат опасные ситуации на дороге, так ещё забудут те основы, которым учили, в своё время, меня.
Когда я впервые сел за руль, я даже окна не мог открыть без помощи авто-инструктора (он держал руль, пока я опускал стекло), а им нужно будет единовременно оценивать на несколько факторов больше, чем нужно.
Как и когда переходить со "сцепления" на "нейтраль"
Выключать сцепление при остановке, конечно хорошо, но стоять на нём вредно. Чем дольше вы держите ногу на сцеплении, тем быстрее вам нужно будет ехать на СТО, поэтому о переключении на нейтраль на светофоре речь не идёт.
А о чём тогда идёт?
Главное в этом вопросе то, как вы себя чувствуете за рулём: могут ли ваши навыки обеспечить вам безопасную езду? Сможете ли вы справиться с ситуацией, когда машину на "докате" занесло? Не растеряетесь ли вы, если вам придётся подобрать передачу в стрессовой ситуации? Только когда вы ответите положительно на все эти вопросы, можете переходить с удержания педали сцепления на установку машины на нейтраль.
Моё мнение
Пусть я согласен с позицией автошкол, но не могу не заметить, что опека авто-инструкторов бывает излишней. По этой же причине новичкам сложнее начать ездить самостоятельно и, даже, сдавать экзамены (на эту тему поговорим в других статьях).
Я считаю, что если курсант проявляет желание усложнить программу обучения для более комфортной езды, то он в праве попытаться (если его навыки достаточны для перехода на повышенный уровень сложности, так сказать).
А как думаете вы? Как учили вас? Мне будет интересно почитать об этом. В свою очередь надеюсь, что вам было интересно читать мою статью и надеюсь увидеть вас на этом канале снова! Новые статьи каждый день в 22:05 по МСК. Ниже оставлю ещё 2 статьи на авто-тематику!