Найти в Дзене
Записки XXI века

Права негров и геев или как поправить имидж миллиардеров

Битва за политкорректность в Америке идет посильнее, чем Вторая Мировая война. Теперь уже и богатейшие люди мира, руководители банков и корпораций один за другим подхватывают радикальную левую риторику и старательно вводят меры по борьбе за права всевозможных униженных и угнетенных, цветных и гендеров.
Ярким примером стала разгоревшаяся в Калифорнии масштабная судебная битва, о которой, кстати,

Битва за политкорректность в Америке идет посильнее, чем Вторая Мировая война. Теперь уже и богатейшие люди мира, руководители банков и корпораций один за другим подхватывают радикальную левую риторику и старательно вводят меры по борьбе за права всевозможных униженных и угнетенных, цветных и гендеров.

Ярким примером стала разгоревшаяся в Калифорнии масштабная судебная битва, о которой, кстати, американские СМИ писать не хотят, ибо не политкорректно. Местный бизнес заваливает власти штата исками из-за принятого осенью закона, по которому каждая компания, работающая в штате, должна иметь в совете директоров минимум двух–трех представителей меньшинств.

правильный совет директоров глазами радикальных либералов
правильный совет директоров глазами радикальных либералов

В Калифорнии уже есть закон, по которому в совете директоров каждой компании должна быть минимум одна женщина. Теперь к этой квоте добавились квоты на меньшинства национальные и сексуальные. Это условие для существования тысяч компаний, которые справлялись неплохо и без геев в директорах.

К закону, подписанному губернатором Гевином Ньюсоном, есть претензии– он вполне очевидно ограничивает свободу предпринимательства. Правда, даже самая простая логика здесь ставит вопросов куда больше. Вот только некоторые:

Как присутствие нескольких геев и негров в советах директоров изменит реальное положение миллионов их обездоленных собратьев?

Как принципами свободы рынка сходятся с такими либеральными инициативами законодателей?

Как вообще будут изображать из себя либералов и интернационалистов главы крупнейших корпораций?

 Гевин Ньюсон решил, что в Калифорнии недостаточно хорошо защищают негров и меньшинства, поэтому надо еще больше бессмысленных законов
Гевин Ньюсон решил, что в Калифорнии недостаточно хорошо защищают негров и меньшинства, поэтому надо еще больше бессмысленных законов

Не меньше удивления, чем выводы калифорнийских законодателей, вызвала американская биржа NASDAQ. Там объявили, что с 2021 года не пропустят компании, если в их совете директоров нет в наличии как минимум двух представителей меньшинств. Любых меньшинств: национальных, сексуальных, гендерных или еще каких-нибудь.

Для небольших и небогатых компаний биржа пошла на уступки. Им достаточно двух женщин в директорах. Те компании, которые не соответствуют этим требованиям, должны будут внести в советы директоров необходимые изменения. Ведь без геев и негров руководство, конечно, нормально работать не в состоянии.

В действительности, все это выглядит настоящим безумием. Биржи всегда считались чистым воплощением свободного рынка. Кроме финансовой привлекательности компании, здесь нет ничего.

Опять вопросы простой логики. Как на экономические успехи фирмы может повлиять какая-нибудь чернокожая лесбиянка в совете директоров? Как трансгендер может повлиять на курс акций корпорации? За счет своего курса гормональной терапии?

С другой стороны, многие критики, даже либеральные, отметили, насколько унизительна такая инициатива для самих меньшинств. Он может попасть в совет директоров благодаря собственным достижениям и труду, но на него все равно будут смотреть свысока, как на занявшего место просто по квоте.

осталось только дождаться отдельных акций по меньшинствам
осталось только дождаться отдельных акций по меньшинствам

Конечно, у NASDAQ есть и конкуренты, у которых нет столь ненормальных правил. Однако переход на другую биржу зачастую дороже и сложнее возможности подстроиться под новые правила. Вполне ожидаемо, что подавляющее большинство согласится имитировать расовое и национальное разнообразие своих директоров. Одного назначат представителем национального меньшинства, другого – представителем ЛГБТ, и будут они сидеть на совещаниях и чай пить.

Только если присмотреться, в этом безумии есть своя система. Биржа NASDAQ начинала свою деятельность в 1970-е как сверхсовременное и прогрессивное начинание. Как первая в мире электронная система торгов. Она позволяла легко выйти на рынок акций небогатым компаниям, которые не могли торговаться на нью-йоркской бирже. Многие годы эта биржа была отлично работавшим рыночным инструментом. Здесь росли культовые компании наших дней – Starbucks и Netflix, Moderna и Pfizer. Простота и дешевизна выхода на электронную торговую площадку привлекла в свое время и легендарные IT-компании – Microsoft, Nvidia, Adobe, Mcafee.

NASDAQ остается символом успеха и заветной целью каждого стартапа. Только теперь биржа больше похожа на заповедник для титанов бизнеса. Их сумасшедшие прибыли даже в Америке вызывают все больше раздражения. На фоне растущего кризиса все больше людей начинает подозревать, что все эти миллиарды просто вынимаются из их кошельков. И чтобы предотвратить такие мысли, руководство биржи перешло на модную радикальную левую риторику и тоже решило защищать меньшинства.

скажи, что жизни негров важнее, и все закроют глаза на твои миллиарды
скажи, что жизни негров важнее, и все закроют глаза на твои миллиарды

Инициатива биржи последовала вскоре за заявлением инвестбанка Goldman Sachs о том, что они не будут работать с компаниями, если в их составе совета директоров нет как минимум двух представителей меньшинств. К Goldman Sachs существует много вопросов еще со времен кризиса 2007–2008 годов. Есть подозрения, что руководство инвестбанка играло на понижение на рынке недвижимости и немало заработало на ипотечном крахе, который и стал спусковым крючком для кризиса. В то время руководство банка даже пообещало оказать помощь малому бизнесу США в размере 500 млн долларов. Только неизвестно, реализовали ли обещание или нет.

Зато сегодня, на фоне тяжелейшего экономического кризиса, который ставят в вину опять крупнейшим банкам, Дэвид Соломон, председатель совета директоров Goldman Sachs, озвучивает все более левые инициативы.

Дэвид Соломон никогда не думал ни о чем, кроме прибылей, но почему-то вот прям теперь его очень беспокоит тяжелое положение меньшинств
Дэвид Соломон никогда не думал ни о чем, кроме прибылей, но почему-то вот прям теперь его очень беспокоит тяжелое положение меньшинств

Возникает впечатление, что все богатейшие граждане США одновременно стали марксистами и интернационалистами. Практически одновременно выступил с подобной инициативой и Facebook. В мае руководство соцсети пообещало выделить 20 миллионов долларов на поддержку малого бизнеса, но только того, собственниками которого являются представители меньшинств.

А ведь в мае 2020 года Штаты сидели на карантине, и тогда малый бизнес, в том числе и те магазинчики, кафе и парикмахерские, которыми владели женщины и представители меньшинств, массово банкротился. Зато интернет-торговля росла как никогда раньше, а вместе с ней рекордными темпами росли акции Facebook.

С одной стороны, эFacebook практически уничтожила американский мелкий ретейл, как и способ существования миллионов людей. С другой, предотвращая народное возмущение, корпорация скидывает разорившимся предпринимателям 20 миллионов, доли процента от своих прибылей. Так же, как этим летом жертвовали миллионы долларов представителям Black Lives Matter крупнейшие корпорации мира. Пожертвования никак не повлияли на положение чернокожего меньшинства в США, зат корпорации подправили свой имидж.

Левая риторика, борьба за права униженных и угнетенных – все пропитано цинизмом, когда звучит из уст долларовых миллиардеров. Зато любопытно, когда в этот цинизм все же упрутся активисты БЛМ, феменизма, ЛГБТ и прочего. И что тогда будет.