КУРС ДЛЯ ВСЕХ
БЫСТРО РАЗВИВАЕМ ЕСТЕСТВЕННЫЙ ДАР СЛОВА В ВАШИХ ЦЕЛЯХ
КУРС ИНДИВИДУАЛЬНО-ГРУППОВОЙ - ПРОДОЛЖАЮЩИЙСЯ - ОНЛАЙН
подробный, понятный, неторопливый; обстоятельный, глубокий, системный
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ - профессор Анна Михальская
МЕТОД - авторский, эффективный, отработанный - см. мои учебники для вуза и школы "Литературноемастерство и Creative Writing" (Минобразования РФ, рекомендован для творческих вузов), "Русский язык.Риторика 10-11", "Литература" (10 класс), "Литература (11 класс). (Минпросвещения, Федеральный комплект)
ПРОГРАММА - групповая, скорректирована индивидуально
СЛОВО ДЕЛАЕТ ЧЕЛОВЕКА
Человек говорящий, Homo eloquens! Пишущий, Homo scribens! Разумный, Homo sapiens! Где же ты?
Главное, как всегда, свершилось незаметно. И неожиданно. Книжно-письменная культура с ее «постным лицом труда» (Ортега-и-Гассет) и приучала человека к труду: скучному, но необходимому для постижения грамоты, классического искусства и академической науки. Трудясь и веруя, люди относились серьезно ко всему, даже к самим себе. Из эпохи книжности человек вырвался с помощью телевидения, массовой визуальнойкультуры и новой культуры Интернета. Но тут же попался в сети. Интеллектуальный труд сменился гедонизмом, бездумным и безудержным стремлением к удовольствию. Оригинальные тексты прикончил постмодернизм. Принцип игры истребил человека разумного, Homo sapiens, превратив его в Homo ludens – человека играющего. Но и карнавал Средних веков не успел вновь наступить (Эко, 1980), как уже канул в прошлое на наших глазах, затуманенных игрой и престолами. Что же произошло?
За недолгую эпоху Интернета (сравните возраст пирамид) и всего за десятилетие жизни в сети мы снова - и куда больше, чем встарь - оказались под сетью: в полной власти слов, письма и публичной речи. И во власти интеллекта. Не ума - именно интеллекта, причем чужого, глупого и непоследовательного во всем, кромеалчности и корысти. Осмелиться на свое высказывание? Остановиться и задуматься, порождая собственнуюмысль? А потом и выразить ее? Как?
Но именно это стало необходимо. Родиться сегодня недостаточно: нужно второе рождение. Это рождение человека в самостоятельной мысли и собственном слове - речи о себе, о своем деле, о мире.
В Античности и в Средние века, в ХIX и даже XX в.в. горшечник мог молча сидеть за гончарным кругом, а говорили за него горшки, как за поэта – стихи. В XXI так дело не пойдет. Горшечник и врач, фермер и юрист, поэт, преподаватель и плотник! Всем нам одинаково необходима страничка в сети, рекламный пост, лонгрид-статья, авторитетный блог, видеоролики. А эти споры в сетях! Тысячи френдов и нефрендов, но… комменты пишет будто один человек: слова и мнения не отличишь. Мат, агрессия, скука. Самые частые слова - жрать, ср--ть, ж--па.
О ты, человек говорящий - Homo eloquens! Ты, пишущий Homo scribens! Ты, разумный Homo sapiens! Где же ты? Нет ответа.
Чтобы соединить всех троих Homo в одном, нужна новая выучка, новая подготовка – не менее системная и творческая, чем встарь, но техничная, современная, эффективная. Уж не такая, как для сдачи ЕГЭ.
Вот о чем должны задуматься мы, взрослые. В школе наших детей читать, писать и говорить не выучат, если этого не умеем мы, сами родители. А дети рождаются и взрослеют неожиданно и стремительно!
Лучше всего учиться комплексно. Собственно, так и делали в якобы мрачные и темные Средние века. Свет Истины сияет сквозь витражи собора. Учитель, рядом с ним ученики вместе читают и разбирают авторитетный, образцовый текст. Разбирают полностью - со всем, что в нем заключено. Толкуют. Пишут и сами – но вместе с наставником. Он советует. Он поправляет, убирает лишнее, предлагает. Грамотность, словарь и выразительность растут. Появляются и "цветы красноречия". Но расцветают они на ухоженном древе культурного ума, а не на голых бесплодных схемах современных учебных программ и не на суконном языке наших учебников. Тексты и авторы культуры соревнуются в публичных выступлениях и спорах: дискуссиях и дебатах.
Курс ЧИТАТЬ- ПИСАТЬ – ГОВОРИТЬ - это продолжающаяся комплексная творческая языковая и речевая подготовка для всех на материале текстов русской и зарубежной словесности по авторской методике. Моя методика в школьных и вузовских учебниках "Литературное мастерство и Creative Writing","Русский язык. Риторика. 10-11 классы", "Литература" (10-11 классы) + метод Read to Write.
ЧИТАТЬ- ПИСАТЬ – ГОВОРИТЬ:
Цель. Свое слово как инструмент и удовольствие: эффективная, грамотная, культурная речь в разных типах, стилях, жанрах, в разных ситуациях общения. СЛОВО ЕСТЬ ДЕЛО. СОВЕРШАЕМ ПОСТУПКИ С ПОМОЩЬЮ СЛОВ. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАДУЮТ!
Принципы обучения. Чтобы текст родился эффективным, нужно: 1- иметь что сказать; 2 - очень хотетьэто сказать; 3 - уметь доказывать; 4 - владеть письменной и устной речью разных стилей и жанров; 5 – правильно взаимодействовать с аудиторией и создавать свою.
Структура и элементы обучения:
· анализ: в каждом цикле курса анализируется система из 7 образцовых текстов нужных вам жанров - от художественных до рекламно-публицистических. Тексты служат источниками идей и удачных моделей их выражения; анализ дает интерес к теме, содержанию и к тому, «как сделано», стимулирует воображение;
· синтез (создаются собственные авторские тексты): четко ставятся речемыслительные задачи (что и как обдумать, как сказать); даются ясные техники их выполнения.
· форма: для ясности текста нужна практическая грамотность. Она контролируется; тренируются необходимые навыки;
· подача: умения презентации и вербального рекламирования - заголовок, визуальный дизайн представления текста («обложка») и его девиз («миссия»);
· устное слово: авторские тексты используются для обучения устному выступлению в обсуждениях, дискуссиях, дебатах; изучаются техники вопроса, эффективной оценки и критики;
· ИТАК, учимся "от печки" - от анализа модельного текста к синтезу собственного, нового; параллельно ставится устная - публичная диалогическая и затем монологическая (ораторская) речь.
ЗАПИСЬ на курс ЧИТАТЬ-ПИСАТЬ-ГОВОРИТЬ и ответы на вопросы ПОСТОЯННО на zvanka@yandex.ru, в FB (мессенджер),Вотсап 89266470658
ЗАНЯТИЯ ОНЛАЙН индивидуальные и групповые
Анна Михальская, писатель, профессор-русист, доктор педагогических наук, кандидатфилологических наук, член Союза писателей России (секция прозы; роман "Порода. The Breed" номинирован на премию "Русский Букер").
ОБО МНЕ: учебники, монографии, научные статьи, романы: Википедия https://lifecon.ru/mikhalskaya/.
Моя ФБ страница "ПИШИ и ГОВОРИ. CREATIVE WRITER & SPEAKER WORKSHOP"
МОЙ ИНСТАГРАМ Профессор риторики professor_ritoriki
ЗАПИСЬ на курсы и ответы на вопросы ПОСТОЯННО на zvanka@yandex.ru и в FB (мессенджер)
ЗАНЯТИЯ ОНЛАЙН индивидуальные и групповые
ШКОЛЬНИКАМ (6-11 классы) мой курс "Читать, писать, говорить" (умение читать художественный текст, создавать устные и письменные тексты разных жанров; эффективная и правильная устная речь, публичное выступление: авторская методика (я автор двух школьных учебников для 10-11 класса в Федеральном комплекте: "Русский язык. Риторика" (7 изданий) и"Литература" (10 класс), "Литература (11 класс).
УНИВЕРСИТЕТСКИЕ КУРСЫ
*Литературное мастерство (для начинающих писателей: от дневника до романа (проза) - курс по моей программе и учебнику для Литинститута: А.К.Михальская. Литературное мастерство и техника художественной речи М.: ИНФРА-М, 2020)
*Копирайтинг (жанры творческой прозы в СМИ, PR, рекламе, пресс-релизы и все-все)
*Литературное редактирование и правка (подготовка и консультирование профессиональных редакторов и корректоров)
УНИКАЛЬНЫЕ КУРСЫ
· ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ: ОСНОВНОЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ КОММУНИКАЦИИ
1 - Дискурс-анализ: методология, методы, применение (коррекция нарушений понимания; гармонизация межличностного взаимодействия; профайлинг; анализ и коррекция речевого поведения; публичная речь; слушание; интервью; речевая культура; речевой имидж в системе имиджа; речевой коучинг и пр.)
Для кого: психологи, психотерапевты, этологи, лингвисты, методисты, педагоги, тренеры и менеджеры тренинга персонала, журналисты, PR-специалисты, социальные работники (начальный уровень подготовки – специалитет, магистратура).
2 - Лингвосимволический анализ и синтез: теория, метод и практическоеприменение символических форм в дискурсе воздействия (анализ речи и профайлинг; анализ художественного текста; речевой дизайн и имидж, диалог продаж, PR и реклама, политический дискурс, СМИ и пропаганда)
Для кого: литературоведы, писатели, психологи, психотерапевты, лингвисты, литературоведы, рекламисты, PR-специалисты, журналисты, педагоги, учителя и преподаватели литературы, тренеры и менеджеры тренинга персонала (начальный уровень подготовки – специалитет, магистратура).
· ДЛЯ ВСЕХ:
*Эксплейнинг (техника и искусство объяснения (подготовка эксплейнеров: педагогов, экскурсоводов, популяризаторов науки, авторов научно-популярных текстов, родителей для занятий со своими детьми) - авторский курс на основе программы и вузовского учебника: А.К.Михальская."Лекторское мастерство" (М.: ИНФРА-М, 2018)
*Речевой профайлинг (авторский курс: составление психологического портрета человека по его устным и письменным текстам)
*Речевой имиджмейкинг (авторский курс: конструирование индивидуального речевого стиля и имиджа)
Ниже курсы, описанные в моем учебнике по ссылке:
*Речевое поведение лидера (авторский курс: подготовка к речевой роли эффективного лидера коллектива; примерная программа курса см. по оглавлению в источнике по ссылке)
*Элитарная русская речь (авторский курс: шаги к идеальной речи. База построения речевого имиджа; примерная программа курса см. по оглавлению в источнике по ссылке)
ПРИКЛАДНЫЕ КУРСЫ (далее см. ссылки на мой учебник с основным содержанием и описанием курсов):
*Рекламный пост в Интернете (Net Advert):Управление массовым адресатом в интернет-среде и всюду. Лаконично, эффективно, научно: психолингвистика, риторика, этология. Авторские методы и традиции PR
*Презентация и доклад (Подготовка и выступление). Как доложиться прекрасно - эффектно, информативно, эффективно?
*Публичное выступление (Выступать – легко! Курс для тех, кто хочет говорить публично).Разработка темы и структуры любого выступления. Контакт с аудиторией и ответы на вопросы
ВИДЕОКУРСЫ (АВТОРСКИЕ, АПРОБИРОВАННЫЕ) для самостоятельного изучения и с поддержкой профессора:
ДЕСЯТЬ серьезных ВИДЕОКУРСОВ с рабочей тетрадью и домашкой– НА САЙТЕ в разделе«Риторика» НЕ КАК У ВСЕХ - оперативно, технично, пошагово, от специалиста-практика:
· Публичное выступление;
· Современная русская элитарная речь;
· Рекламный пост в сети;
· Речевой имидж;
· Презентация к докладу;
· Тизер: техника создания - и другие.
МОЙ МЕТОД Уникальный авторский метод дискурсивной когерентности (discourse coherence, гармонизация дискурса) – синтез классической античной риторики (Платон, Аристотель, Цицерон); оперантного обучения (Скиннер, Прайор); дискурс-анализа (Ван Дейк; Таннен); гипноза (М. Эриксон) и НЛП (Гриндер, Бэндлер).
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД. Вы пишете (говорите) - я редактирую (поправляю? предлагаю варианты) - мы анализируем; я объясняю и даю задание.
МОИ РОМАНЫ ДЛЯ ВАС:
«Порода. The Breed» (М.:ЭКСМО, 2008, номинирован на Букеровскую премию 2008);
«Foxy. Год лисицы» (М., 2013) и аудиокнига;
"Профессор риторики" (М., 2014) и аудиокнига.
Мой Youtube КАНАЛ: научно-популярные ролики:
Настоящая блондинка: цвет волос и речь
Речевые роли в интерсексуальном общении
О феминизме в языке: и другие.