Найти тему
Профессор риторики

КАК НАУЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ, ПИСАТЬ, ГОВОРИТЬ READ TO WRITE & SPEAK

"Постное лицо труда" в книжно-письменной культуре: ищу человека!
"Постное лицо труда" в книжно-письменной культуре: ищу человека!

КУРС ДЛЯ ВСЕХ

БЫСТРО РАЗВИВАЕМ ЕСТЕСТВЕННЫЙ ДАР СЛОВА В ВАШИХ ЦЕЛЯХ

КУРС ИНДИВИДУАЛЬНО-ГРУППОВОЙ - ПРОДОЛЖАЮЩИЙСЯ - ОНЛАЙН

подробный, понятный, неторопливый; обстоятельный, глубокий, системный

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ - профессор Анна Михальская

-2

МЕТОД - авторский, эффективный, отработанный - см. мои учебники для вуза и школы "Литературноемастерство и Creative Writing" (Минобразования РФ, рекомендован для творческих вузов), "Русский язык.Риторика 10-11", "Литература" (10 класс), "Литература (11 класс). (Минпросвещения, Федеральный комплект)

ПРОГРАММА - групповая, скорректирована индивидуально

ИЩУ ЧЕЛОВЕКА! ЧИТАТЕЛЯ, АВТОРА, ОРАТОРА!
ИЩУ ЧЕЛОВЕКА! ЧИТАТЕЛЯ, АВТОРА, ОРАТОРА!

СЛОВО ДЕЛАЕТ ЧЕЛОВЕКА

Человек говорящий, Homo eloquens! Пишущий, Homo scribens! Разумный, Homo sapiens! Где же ты?

Главное, как всегда, свершилось незаметно. И неожиданно. Книжно-письменная культура с ее «постным лицом труда» (Ортега-и-Гассет) и приучала человека к труду: скучному, но необходимому для постижения грамоты, классического искусства и академической науки. Трудясь и веруя, люди относились серьезно ко всему, даже к самим себе. Из эпохи книжности человек вырвался с помощью телевидения, массовой визуальнойкультуры и новой культуры Интернета. Но тут же попался в сети. Интеллектуальный труд сменился гедонизмом, бездумным и безудержным стремлением к удовольствию. Оригинальные тексты прикончил постмодернизм. Принцип игры истребил человека разумного, Homo sapiens, превратив его в Homo ludens – человека играющего. Но и карнавал Средних веков не успел вновь наступить (Эко, 1980), как уже канул в прошлое на наших глазах, затуманенных игрой и престолами. Что же произошло?

За недолгую эпоху Интернета (сравните возраст пирамид) и всего за десятилетие жизни в сети мы снова - и куда больше, чем встарь - оказались под сетью: в полной власти слов, письма и публичной речи. И во власти интеллекта. Не ума - именно интеллекта, причем чужого, глупого и непоследовательного во всем, кромеалчности и корысти. Осмелиться на свое высказывание? Остановиться и задуматься, порождая собственнуюмысль? А потом и выразить ее? Как?

Но именно это стало необходимо. Родиться сегодня недостаточно: нужно второе рождение. Это рождение человека в самостоятельной мысли и собственном слове - речи о себе, о своем деле, о мире.

В Античности и в Средние века, в ХIX и даже XX в.в. горшечник мог молча сидеть за гончарным кругом, а говорили за него горшки, как за поэта – стихи. В XXI так дело не пойдет. Горшечник и врач, фермер и юрист, поэт, преподаватель и плотник! Всем нам одинаково необходима страничка в сети, рекламный пост, лонгрид-статья, авторитетный блог, видеоролики. А эти споры в сетях! Тысячи френдов и нефрендов, но… комменты пишет будто один человек: слова и мнения не отличишь. Мат, агрессия, скука. Самые частые слова - жрать, ср--ть, ж--па.

О ты, человек говорящий - Homo eloquens! Ты, пишущий Homo scribens! Ты, разумный Homo sapiens! Где же ты? Нет ответа.

Чтобы соединить всех троих Homo в одном, нужна новая выучка, новая подготовка – не менее системная и творческая, чем встарь, но техничная, современная, эффективная. Уж не такая, как для сдачи ЕГЭ.

Вот о чем должны задуматься мы, взрослые. В школе наших детей читать, писать и говорить не выучат, если этого не умеем мы, сами родители. А дети рождаются и взрослеют неожиданно и стремительно!

Лучше всего учиться комплексно. Собственно, так и делали в якобы мрачные и темные Средние века. Свет Истины сияет сквозь витражи собора. Учитель, рядом с ним ученики вместе читают и разбирают авторитетный, образцовый текст. Разбирают полностью - со всем, что в нем заключено. Толкуют. Пишут и сами – но вместе с наставником. Он советует. Он поправляет, убирает лишнее, предлагает. Грамотность, словарь и выразительность растут. Появляются и "цветы красноречия". Но расцветают они на ухоженном древе культурного ума, а не на голых бесплодных схемах современных учебных программ и не на суконном языке наших учебников. Тексты и авторы культуры соревнуются в публичных выступлениях и спорах: дискуссиях и дебатах.

Курс ЧИТАТЬ- ПИСАТЬ – ГОВОРИТЬ - это продолжающаяся комплексная творческая языковая и речевая подготовка для всех на материале текстов русской и зарубежной словесности по авторской методике. Моя методика в школьных и вузовских учебниках "Литературное мастерство и Creative Writing","Русский язык. Риторика. 10-11 классы", "Литература" (10-11 классы) + метод Read to Write.

ЧИТАТЬ- ПИСАТЬ – ГОВОРИТЬ:

Цель. Свое слово как инструмент и удовольствие: эффективная, грамотная, культурная речь в разных типах, стилях, жанрах, в разных ситуациях общения. СЛОВО ЕСТЬ ДЕЛО. СОВЕРШАЕМ ПОСТУПКИ С ПОМОЩЬЮ СЛОВ. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАДУЮТ!

Принципы обучения. Чтобы текст родился эффективным, нужно: 1- иметь что сказать; 2 - очень хотетьэто сказать; 3 - уметь доказывать; 4 - владеть письменной и устной речью разных стилей и жанров; 5 – правильно взаимодействовать с аудиторией и создавать свою.

Структура и элементы обучения:

· анализ: в каждом цикле курса анализируется система из 7 образцовых текстов нужных вам жанров - от художественных до рекламно-публицистических. Тексты служат источниками идей и удачных моделей их выражения; анализ дает интерес к теме, содержанию и к тому, «как сделано», стимулирует воображение;

· синтез (создаются собственные авторские тексты): четко ставятся речемыслительные задачи (что и как обдумать, как сказать); даются ясные техники их выполнения.

· форма: для ясности текста нужна практическая грамотность. Она контролируется; тренируются необходимые навыки;

· подача: умения презентации и вербального рекламирования - заголовок, визуальный дизайн представления текста («обложка») и его девиз («миссия»);

· устное слово: авторские тексты используются для обучения устному выступлению в обсуждениях, дискуссиях, дебатах; изучаются техники вопроса, эффективной оценки и критики;

· ИТАК, учимся "от печки" - от анализа модельного текста к синтезу собственного, нового; параллельно ставится устная - публичная диалогическая и затем монологическая (ораторская) речь.

ЗАПИСЬ на курс ЧИТАТЬ-ПИСАТЬ-ГОВОРИТЬ и ответы на вопросы ПОСТОЯННО на zvanka@yandex.ru, в FB (мессенджер),Вотсап 89266470658

ЗАНЯТИЯ ОНЛАЙН индивидуальные и групповые

Анна Михальская, писатель, профессор-русист, доктор педагогических наук, кандидатфилологических наук, член Союза писателей России (секция прозы; роман "Порода. The Breed" номинирован на премию "Русский Букер").

ОБО МНЕ: учебники, монографии, научные статьи, романы: Википедия https://lifecon.ru/mikhalskaya/.

Я в ФБ Анна Михальская

Моя ФБ страница "ПИШИ и ГОВОРИ. CREATIVE WRITER & SPEAKER WORKSHOP"

МОЙ ИНСТАГРАМ Профессор риторики professor_ritoriki

ЗАПИСЬ на курсы и ответы на вопросы ПОСТОЯННО на zvanka@yandex.ru и в FB (мессенджер)

ЗАНЯТИЯ ОНЛАЙН индивидуальные и групповые

ШКОЛЬНИКАМ (6-11 классы) мой курс "Читать, писать, говорить" (умение читать художественный текст, создавать устные и письменные тексты разных жанров; эффективная и правильная устная речь, публичное выступление: авторская методика (я автор двух школьных учебников для 10-11 класса в Федеральном комплекте: "Русский язык. Риторика" (7 изданий) и"Литература" (10 класс), "Литература (11 класс).

УНИВЕРСИТЕТСКИЕ КУРСЫ

*Литературное мастерство (для начинающих писателей: от дневника до романа (проза) - курс по моей программе и учебнику для Литинститута: А.К.Михальская. Литературное мастерство и техника художественной речи М.: ИНФРА-М, 2020)

*Копирайтинг (жанры творческой прозы в СМИ, PR, рекламе, пресс-релизы и все-все)

*Литературное редактирование и правка (подготовка и консультирование профессиональных редакторов и корректоров)

УНИКАЛЬНЫЕ КУРСЫ

· ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ: ОСНОВНОЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ КОММУНИКАЦИИ

1 - Дискурс-анализ: методология, методы, применение (коррекция нарушений понимания; гармонизация межличностного взаимодействия; профайлинг; анализ и коррекция речевого поведения; публичная речь; слушание; интервью; речевая культура; речевой имидж в системе имиджа; речевой коучинг и пр.)

Для кого: психологи, психотерапевты, этологи, лингвисты, методисты, педагоги, тренеры и менеджеры тренинга персонала, журналисты, PR-специалисты, социальные работники (начальный уровень подготовки – специалитет, магистратура).

2 - Лингвосимволический анализ и синтез: теория, метод и практическоеприменение символических форм в дискурсе воздействия (анализ речи и профайлинг; анализ художественного текста; речевой дизайн и имидж, диалог продаж, PR и реклама, политический дискурс, СМИ и пропаганда)

Для кого: литературоведы, писатели, психологи, психотерапевты, лингвисты, литературоведы, рекламисты, PR-специалисты, журналисты, педагоги, учителя и преподаватели литературы, тренеры и менеджеры тренинга персонала (начальный уровень подготовки – специалитет, магистратура).

· ДЛЯ ВСЕХ:

*Эксплейнинг (техника и искусство объяснения (подготовка эксплейнеров: педагогов, экскурсоводов, популяризаторов науки, авторов научно-популярных текстов, родителей для занятий со своими детьми) - авторский курс на основе программы и вузовского учебника: А.К.Михальская."Лекторское мастерство" (М.: ИНФРА-М, 2018)

*Речевой профайлинг (авторский курс: составление психологического портрета человека по его устным и письменным текстам)

*Речевой имиджмейкинг (авторский курс: конструирование индивидуального речевого стиля и имиджа)

Ниже курсы, описанные в моем учебнике по ссылке:

*Речевое поведение лидера (авторский курс: подготовка к речевой роли эффективного лидера коллектива; примерная программа курса см. по оглавлению в источнике по ссылке)

*Элитарная русская речь (авторский курс: шаги к идеальной речи. База построения речевого имиджа; примерная программа курса см. по оглавлению в источнике по ссылке)

ПРИКЛАДНЫЕ КУРСЫ (далее см. ссылки на мой учебник с основным содержанием и описанием курсов):

*Рекламный пост в Интернете (Net Advert):Управление массовым адресатом в интернет-среде и всюду. Лаконично, эффективно, научно: психолингвистика, риторика, этология. Авторские методы и традиции PR

*Презентация и доклад (Подготовка и выступление). Как доложиться прекрасно - эффектно, информативно, эффективно?

*Публичное выступление (Выступать – легко! Курс для тех, кто хочет говорить публично).Разработка темы и структуры любого выступления. Контакт с аудиторией и ответы на вопросы

ВИДЕОКУРСЫ (АВТОРСКИЕ, АПРОБИРОВАННЫЕ) для самостоятельного изучения и с поддержкой профессора:

ДЕСЯТЬ серьезных ВИДЕОКУРСОВ с рабочей тетрадью и домашкой– НА САЙТЕ в разделе«Риторика» НЕ КАК У ВСЕХ - оперативно, технично, пошагово, от специалиста-практика:

· Публичное выступление;

· Современная русская элитарная речь;

· Рекламный пост в сети;

· Речевой имидж;

· Презентация к докладу;

· Тизер: техника создания - и другие.

МОЙ МЕТОД Уникальный авторский метод дискурсивной когерентности (discourse coherence, гармонизация дискурса) – синтез классической античной риторики (Платон, Аристотель, Цицерон); оперантного обучения (Скиннер, Прайор); дискурс-анализа (Ван Дейк; Таннен); гипноза (М. Эриксон) и НЛП (Гриндер, Бэндлер).

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД. Вы пишете (говорите) - я редактирую (поправляю? предлагаю варианты) - мы анализируем; я объясняю и даю задание.

МОИ РОМАНЫ ДЛЯ ВАС:

«Порода. The Breed» (М.:ЭКСМО, 2008, номинирован на Букеровскую премию 2008);

«Foxy. Год лисицы» (М., 2013) и аудиокнига;

"Профессор риторики" (М., 2014) и аудиокнига.

Мой Youtube КАНАЛ: научно-популярные ролики:

Настоящая блондинка: цвет волос и речь

Речевые роли в интерсексуальном общении

О феминизме в языке: и другие.