Найти тему
ОРАКУЛ

Выбирай с умом: маркетолог рассказал, как вычислить фальшивые отзывы в интернете

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

Отзывы в интернете для многих стали важным критерием принятия решения о покупке того или иного товара или услуги. И маркетологи это прекрасно понимают, поэтому нередко пытаются манипулировать этим ресурсом. Отзывы могут быть умышленно недостоверными, написанными необъективно, поэтому доверять им безоглядно не следует. Как же распознать их в интернете?

«Фальшивые отзывы бывают двух типов. Во-первых, компания может накручивать себе хорошие отзывы специально. То есть, положительные комментарии оставляют несуществующие люди. Во-вторых, конкуренты могут накручивать друг другу фальшивые негативные отзывы. В этом случае они тоже фальшивые, однако покупатель может предать им значение. Хотя на самом деле это все написано копирайтером.

Распознать фальшивые отзывы можно по нескольким критериям. Один из них — это однотипные отзывы. Они часто бывают примитивными. Там нет никакой конкретики, нет деталей. Настоящий отзыв обычно бывает с деталями. Когда человек пишет отзыв, он так же может указать на нюансы, а не только на положительные стороны товара. Реальные отзывы более развернутые и более глубокие.

Заказные отзывы не имеют такой глубины. Все просто — нет деталей, нет подробностей. Также стоит обратить внимания на слова, которые в обычной жизни мы не используем. Часто отзывы покупают у наемных рабочих из интернета. Людям ставят задание написать отзыв на определенное количество знаков. Они начинают размазывать отзыв и вносить в него ненужные подробности.

Еще можно обратить внимание на очередность отзывов, если вы находите похожие отзывы, которые стоят друг за другом, то скорее всего они были созданы под заказ. Если есть возможность, то можно проверить аккаунт человека, который оставил отзыв, в социальных сетях. А еще можно проверить текст отзыва через антиплагиат, например.

Заказные отзывы обычно кочуют по разным сайтам. Но, на самом деле не стоит не доверять всем отзывам из сети», — рассказала «Оракулу» маркетолог Ирина Арктика.

Напомним, что ранее мы рассказывали о том, стоит ли доверять официальным данным о безработице.

Автор: Олег Смолин