608 подписчиков

Выбор мощности двигателя для яхты, про обороты и шаг винта

Всем привет. Сегодня хочу рассказать как я выбирал мощность двигателя для своей яхты Didi-40cr, как подбирал редуктор для него и как всё это связанно с шагом винта.

Начну пожалуй с того, что по проекту яхты Дикс рекомендует устанавливать двигатель мощностью от 15 до 25 лошадиных сил, а винт применять складной 2-х лопастной 17″ с шагом 9″.

Ну во первых в качестве введения сообщу, что для экономии средств принял решение конвертировать движок самостоятельно (об этом я напишу в отдельной статье и даже смонтирую видео), тк двигатель с приставкой marine стоит в 3-4 раза дороже того-же самого автомобильного двигателя. Изначально при выборе движка я решил, что больше не меньше, (тем более, что на лодках подобного размера мастхев производителей двигатели устанавливают в разы мощнее от 40 до 80 л.с) и смотрел на движки мощностью 25-30 л.с. но потом поразмыслив я всё-же пришёл к тому, что увеличение мощности влечёт к увеличению массы, увеличению расхода топлива и увеличению габаритов машинного отделения, а это на моей полу круизной, полу спортивной яхте ни к чему.

Сначала я долго изучал рынок дизельных движков от легковых  автомобилей, и самыми подходящими по массе и мощности на первый взгляд  мне приглянулся корейский KIA, тот что ставят на KIA PIKANTA, при своей  небольшой массе (головка и корпус из аллюминия) он выдаёт 60 л.с. но как  я уже говорил это избыточно да и в добавок эти движки турбированные и  напичканы электроникой, что не вписывалось в мои требования надёжности и  простоты ремонта.
Сначала я долго изучал рынок дизельных движков от легковых автомобилей, и самыми подходящими по массе и мощности на первый взгляд мне приглянулся корейский KIA, тот что ставят на KIA PIKANTA, при своей небольшой массе (головка и корпус из аллюминия) он выдаёт 60 л.с. но как я уже говорил это избыточно да и в добавок эти движки турбированные и напичканы электроникой, что не вписывалось в мои требования надёжности и простоты ремонта.

На рисунке вше от самый 3-х цилиндровый движок KIA.

Но немного поразмыслив и покапав интернет я открыл для себя нишу промышленных не дорогих дизелей применяемых в сельхоз технике таких производителей, как: Mitsubishi, Lombardini, Deuz, Suzuki, Yanmar и Kubota. Первым выбор па на Lombrdini LDW1002, тем более, что на его основе серийно выпускаются морские агрегаты под брендом Lombardini-marine,  а ценник на них сравнительно адекватен, я думаю вы удивитесь, но движки Lombrdini устанавливают на тракторы БЕЛАРУСЬ, да да вы правильно прочитали казалось бы эти вездесущие и не дорогие тракторишки, а их компектуют движками от именитого бренда!

Всем привет. Сегодня хочу рассказать как я выбирал мощность двигателя  для своей яхты Didi-40cr, как подбирал редуктор для него и как всё это  связанно с шагом винта.-2

Я даже нашёл один такой контрактный движок на просторах онлайн доски объявлений за приемлемую цену, но пока я думал его купил кто то другой, наверное это и к лучшему, тк поизучав дизеля я пришёл к выводу, что используемые в движках от lonbardini мотор-форсунки (это не касается lombordini, это в целом ко всем) хоьб и упрощают движок, но проигрывают в надёжности механическому насосу, тк у них электронное управление, а может и нет, я не специалист по движкам, это сугубо моё частное мнение. Тав вот, “мой” движок lombardini купил кто то другой, поэтому я продолжил поиск и анализ рынка. Тут я открыл ещё один тип двигателей – это двигатели для авто рефрежираторов. Кстати ранее упомянутый lombardini был от газонокосилки. Так как к рефрежираторам предъявляются требования особой надёжности, ведь его поломка будет довольно дорого обходится перевозчику, то и движки на них должны стоять особо надёжные, подумал я. И оказался прав! Движки которые ставят на рефрежераторы специально сертифицируют сертификатом непрерывной работы TIER-3 и TIER-4, что гарантирует их непрерывную работу в течении года с остановкой только для смены масла! И как раз как мне и нужно в холодильных установках применяют маломощные движки от 9 до 50 лошадиных сил японского производства Suzuki, Kubota и Yanmar. Причём на рефрежираторах движки работают исключительно в рекомендованном производителем и щядяшем режиме без перегазовок, без перегрузок, тоесть даже если движок будет бу с разборки или так называемый контрактный, то его ресурс будет ещё довольно хорош и он подойдёт для моих целей. Проанализировав представленные модели выбор пал на производителя Kubota, тк именно у них есть движки нужной мне мощности, так у Yanmar есть хорошие движки от 9 до 16 л.с. и от 27 до 40 л.с. (я рассматриваю не весь модельный ряд, а только TIER3,4 устанавливаемые на рефрежираторы), у Suzuki вообще всего 2-а движка 28 и 40 л.с. и те в одном не маленьком габарите. Так что выбор пал на двигатели производства Kuboa. А именно на модели: D722 – 18,8л.с., D902 – 23,5л.с., D1005-26л.с. и D1105 – 25л.с.

Продолжение статьи со cравнительными таблицами, подбором реверс редуктора и винта можно дочитать у меня на сайте https://er-ka.ru а так-же вскоре выложу видео по конвертации движка на моём YouTube канале.

🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀

Подписывайтесь на Telegram : 🌐 https://t.me/rukazax

Подписывайтесь на YouTube : 🌐https://youtube.com/@rukazax

Поддержать материально ₽ : 💶 https://er-ka.ru/tpay

🏧Моя карта Тинкофф (РФ) : 💳 5536 9141 2209 4737

🏧Моя карта VISA €/$ (не РФ) : 💳 4859 5304 4666 1308

🏧₿TC (bitcoin) 🪙 3A6Ahy6AaRkygmEtMRDvxcMZp8YxSzJ5zo

🏧USDT (BEP20) 🪙 0x94a6cb015e50ae36fb5a6f431235887d720c2a8d

🏧ETH (ERC20) 🪙 0x94a6cb015e50ae36fb5a6f431235887d720c2a8d