7 подписчиков

Кулачковое зажигание на мотоцикле урал. Описание;Регулировка

1,1K прочитали
Прерыватель с автоматом опережения зажигания:
1-винт стопорный контактной стойки; 2-стойка контактная; 3-контакт неподвижный; 4-рычаг с контактом; 5-кулачок; б-пластина с осями; 7-грузики; 8-пластина неподвижная; 9-болт крепления автомата; 10-пружина автомата; 11-винт регулировочный; 12-корпус; 13-стойка с фильдем: 14-конденсатор
Прерыватель с автоматом опережения зажигания: 1-винт стопорный контактной стойки; 2-стойка контактная; 3-контакт неподвижный; 4-рычаг с контактом; 5-кулачок; б-пластина с осями; 7-грузики; 8-пластина неподвижная; 9-болт крепления автомата; 10-пружина автомата; 11-винт регулировочный; 12-корпус; 13-стойка с фильдем: 14-конденсатор

Признаки плохой работы зажигания на мотоцикле Урал

  • Мотоцикл плохо заводится;
  • Кикстартер "пинается";
  • Двигатель не развивает полную мощность;
  • Слабая искра при проверке свечей зажигания;
  • Нет искры .

Чтобы настроить зажигание:

  • откручиваем переднюю крышку зажигания двигателя,
  • откручиваем болт поз. 9 (ключ на 10) которые держит автомат опережения,
  • откручиваем три болта,  которые держат корпус прерывателя,
  • отсоединяем провод идущий к катушке зажигания.

Снимаем корпус прерывателя, чистим его от грязи, протираем насухо. Проверяем контакты прерывателя, если есть видемые дефекты, устраняем их наждачной бумагой. плоскость контактов должна быть ровной, без перекосов.

После очистки ставим корпус прерывателя в сборе на место, не затягиваем  болты крепления, ставим на место автомат опережения зажигания, закручиваем болт, которые его держит.

Откручиваем болт поз. 1 который фиксирует подвижный контакт прерывателя, и эксцентриком поз.11 выставляем максимальный зазор между контактами прерывателя 0,5 мм. Фиксируем болтом поз. 1.

Берем лампу на 12 вольт (или мультиметр) и подключаем параллельно контактам зажигания. Т.е. один конец лампы к проводу, который идет к катушке зажигания, а второй на корпус. И включаем зажигание на мотоцикле. Получается когда контакты прерывателя замкнуты — лампа не горит. Контакты размыкаются — лампа загорается. В тот момент когда размыкаются контакты прерывателя и происходит искра на свече зажигания. Момент размыкания контактов регулируется поворотом корпуса самого прерывателя по часовой стрелки или против.

Чтобы выставить момент размыкания контактов, нужно открыть смотровое окно на двигателе, где видно маховик. Кикстартером выставить метку на маховике, чтобы она совпала с меткой на двигателе, рядом со смотровым окошком.

Если нет метки на маховике или её не видно

Нужно открутить клапанную крышку левого цилиндра, кикстартером выставить момент, когда оба клапана закрыты. Выкрутить свечу зажигания, вставить в отверстие штангенциркуль, и довести поршень до крайней точки, это будет ВМТ. Потом вынуть штангенциркуль, раздвинуть его на 7,5 мм. Сдвинуть поршень с ВМТ кикстартером, и определить когда клапана закрыты  вставить в свечное отверстие опять штангенциркуль. И потихоньку подводить поршень к штангенциркулю, чтобы он уперся  в него. Тем самым поршень не дойдет до ВМТ на 7,5 мм, это и есть момент срабатывания опереженного зажигания. По нему и выставляется прерыватель.

Если нет штангенциркуля, можно просто вставить упругую проволоку сделать несколько замеров определив ВМТ, затем на 7,5 мм просунуть её глубже, и довести до неё поршень. Также это можно проделать открутив головку и отмерить 7,5 мм от ВМТ поршня.

Если метки нет на маховике, то её можно поставить зубилом, но аккуратно, чтобы потом долго не искать ВМТ.

Прошу заметить что некоторая информация взята из этого источника: (^https://avtorep.ru^)