Найти тему
Онлайн касса

Ошибки ККТ

Ошибки онлайн касс и их решения!!!

Иногда при работе, онлайн касса или фискальный регистратор (фр) может выдавать ошибки. Обсудим самые распространенные из них.

Ошибки ФН

  • Ошибка фн 234 - одна из самых распространенных ошибок, означает, что срок вашего фискального накопителя (фн) истек. Его следует заменить.
  • Ошибка фн 235 - документы не передаются в ОФД и касса заблокировалась. Как правило без ОФД касса может проработать месяц (бывает и меньше). Чтобы устранить ошибку, обычно достаточно возобновить интернет и доступ к ОФД. Если интернет есть, переходим к ОФД: либо сбились настройки в самой ккт, либо закончилась подписка с вашим оператором. После того, как все чеки отправятся в налоговую перезагрузите кассу и можете продолжать работу

Если данные не передаются вовремя, тогда это может послужить поводом для проверки ФНС.

  • Ошибка фн 212 - неверное состояние фн. Как правило, у такой ошибки 3 причины. Нет связи с ФН, т.е. отсутствует физическое соединение. Требуется проверить шлейф, соединяющий фн с ККТ. ФН не активирован, ккт не была зарегистрирована, зарегистрируйте ккт. Вышел из строя сам фискальный накопитель, тут решение только одно - замена на новый. Не важно какой у вас фн, на 15 или 36 месяцев - гарантия 1год. Соответственно, если она не истекла, можно обратиться к продавцу. Продавец отправит фн на диагностику производителю.

Эти три ошибки фн являются самыми частыми при работе и их можно решить не обращаясь в сервисный центр.

Идем дальше, бывают ошибки фн (список не ограничивается теми, которые описаны выше), а бывают именно ккт.

Смарт - терминалы

Эвотор, атол - сигма, мтс и другие терминалы имеют ряд схожих ошибок:

  • зависание, может происходить при загрузке ОС или пробитии чека. Одно из решений - это простая перезагрузка, но если это происходит постоянно, тогда следует задуматься. Что бы исключить зависания в работе, первым делом нужно понять почему это происходит.

Запомните!!! На таких кассах всегда должны стоять: актуальное ПО и рабочие аккумуляторы. После обновления ПО и установки свежих АКБ проблема скорее всего исчезнет. Если проблема не уходит, значит скорее всего это уже "железо" и необходима помощь специалиста.

  • не проводит операции, на экране может отображаться: "касса не найдена", "проверка оборудования" и т.д. Обесточьте ккт: отключите блок питания из розетки, извлеките аккумуляторы, а также все подключенные usb устройства: сканер, банковский терминал, принтер. Оставьте все отключенным минут на 15. Ошибка должна исчезнуть. Подключите все в обратном порядке. Не забудьте выставить правильные дату и время.

Фискальные регистраторы

Поскольку фискальные регистраторы подключаются к ПК, то и ошибки могут возникать как на них, так и на компьютерах.

  • ПК не видит ККТ. Проверьте питание и провода подключения. Если все хорошо, то возможно не установлены нужные драйвера. Любой фр должен определиться в системе и если его нет в оборудовании соответственно работать ничего не будет. Нужные драйвера можно найти на сайте производителя. Windows часто обновляется и зачастую после обновлений драйвера слетают. Иногда их требуется установить в ручную, указав путь до нужной папки. Платы фр выходят из строя редко, но иногда может потребоваться их замена.
  • Не выходит чек, жует и отрезает не в том месте. Все это указывает на то, что пора менять принтер. В фр, как и смарт - терминалах установлены термопринтеры (ни какой краски там нет) и ресурс их не вечен.
  • Постоянно теряется связь. Виной тому как правило usb кабель, либо usb порты на компьютере. Всегда подключайте фр в задние гнезда пк. Находящиеся спереди usb порты слабые и как правило они используются под флешки.

Пока на этом все! Спасибо Вам за внимание. Не забывайте делиться мнениями)).