200 подписчиков

Как правильно выбрать зимнюю резину для питбайка?

504 прочитали

За окном уже холодает и вот-вот начнёт заваливать снегом! Но мы - питбайкеры, для нас снег - это повод переобуться и валить дальше ! И тут встаёт ряд вопросов: какую резину выбрать? Шипованная резина - какие шипы использовать? Как и каким способом правильно зашиповать колесо? - на эти вопросы мы ответим в данной статье и рассмотрим все плюсы и минусы!

И так, начнем с самого начала - какую же резину выбрать? Многие производители покрышек для питбайков, кроссовых и эндуро мотоциклов производят зимние покрышки. Например, линейка зимних мотопокрышек Mitas Winter Friction. Их, как правило, маркируют белой полосой по всему радиусу покрышки. Состав резины этой линейки отличается от стандартного, они более эластичные. Покрышки с белой полосой применяют для езды по смешанным покрытиям, утрамбованному снегу и мерзлому грунту. За счет своей эластичности они обеспечивают большое пятно контакта с твердой поверхностью, а на рыхлой поверхности работают как стандартная летняя резина. Покрышки для питбайков с белой полосой преимущественно для использования без шипов. И так, вывод: покрышки с белой полосой идеальны для езды по смешанным зимним поверхностям (кроме льда) без шипов.

Мотопокрышка Mitas Winter Friction.
Мотопокрышка Mitas Winter Friction.

А теперь о шипах - какие использовать и с какой резиной? В данный момент есть много видов шипования покрышек для питбайка, кроссового и эндуро мотоцикла. Давайте рассмотрим плюсы и минусы всех способов. Поехали:

Начнём из разряда неправильного!

Дюбеля.

Для данного способа используются строительные дюбеля, шайбы.

Очень трудоемкий процесс, необходимость проведения сварочных работ, тяжелый и травмоопасный шиномонтаж, необходимость защиты камеры от протирания головками дюбелей, разрыв покрышки дюбелями в процессе эксплуатации, и, конечно, самый главный минус - это травмоопасность при езде. Не хочется даже говорить о возможных последствиях столкновений, наездов и прочих инцидентов на трассе. К данному разряду можно отнести также шипование колес саморезами, болтами, пластинами и цепями. Хочется заметить, что питбайки с такими видами шипования строго не допускаются на соревнования.

Мотопокрышка шипованная дюбелями.
Мотопокрышка шипованная дюбелями.

Далее поговорим о цивилизованных и профессиональных способах шипования:

Шипы Kold Kutter.

Данный вид самостоятельной ошиповки достаточно доступен по стоимости и простоте технологии. Шипы Kold Kutter от Канадских производителей изготавливаются из закаленной стали, на первый взгляд напоминают обычный саморез с шестигранной головкой, но это только на первый взгляд.

Шипы Kold Kutter.
Шипы Kold Kutter.

Головка шипа имеет специальную острую заточку граней, которая и позволяет осуществить хороший зацеп колеса на льду и твердо укатанном снегу. Колеса шипуются без снятия, достаточно установить питбайк на подставку. Из инструмента нужен шуруповерт и насадка на 7мм. Для правильной ошиповки нужно подобрать шипы Kold Kutter нужной длины - по высоте шашки колеса. Чем глубже закрутятся шипы в шашку, тем лучше, главное не насквозь. Для ошиповки нужно использовать покрышки новые или с небольшим сроком использования. Геометрия шашек не должна быть нарушена. Покрышки необходимо использовать с хорошим составом резины (лучше не применять совсем дешевые варианты). Шипы нельзя перетягивать и допускать проворачивания. И никакого клея и герметика - они только навредят. Шипы Kold Kutter применяются для ошиповки не только для колес кроссовой мототехники, но и гусениц снегоходов, колес квадроциклов, снегоуборщиков и даже обуви.

О плюсах и минусах:

Плюсы: Безопасность эксплуатации, бюджетно, простота технологии шипования, не требуется шиномонтаж, покрышки после окончания сезона можно использовать без шипов, шипы используются повторно на следующий сезон.

Минусы: строго никакого асфальта и бетона, только снег и лед.

Мотопокрышка с шипами Kold Kutter.
Мотопокрышка с шипами Kold Kutter.

Шипы Best Grip

Эти шипы также применяются для самостоятельной ошиповки колес для кросса и эндуро. Конструктивно шип Best Grip имеет твердосплавный износостойкий наконечник и вкручивается в шашку колеса за счет массивной спирали с острыми кромками. Для монтажа этих шипов необходима специальная насадка и шуруповерт.

Шипы Best Grip.
Шипы Best Grip.

Требования к покрышкам те же (хороший состав резины и не нарушенная геометрия шашек). Из-за того, что цена этих шипов очень высока этот способ применяется очень редко.

О плюсах и минусах:

Плюсы: самостоятельно выполнив шипование можно получить колесо профессионального уровня, долговечность и стойкость шипов при езде по смешанным поверхностям.

Минусы: большая цена за шип.

Мотопокрышки с заводской ошиповкой

Данный вид ошиповки считается профессиональным. На таких колесах участвуют в гонках профессиональные гонщики. Покрышки с заводской ошиповкой позволяют иметь отличный зацеп практически на всех видах поверхностей в зимних гонках. На таких покрышках также устраиваются гонки на чистом льду. Как правило, для заводского шипования используются покрышки с красной полосой, реже с белой. На покрышках с красной полосой шип стоит устойчиво, а срок эксплуатации данной покрышки достигает несколько сезонов.

Для заводской ошиповки используются шипы с твердосплавным наконечником и якорной посадкой в шашку. Для прочности шип дополнительно вклеивается специальным клеем и практически становится монолитным с шашкой. Именно эта технология позволяет шипам выдерживать мощные нагрузки.

Мотопокрышка с заводской ошиповкой.
Мотопокрышка с заводской ошиповкой.

Главным правилом при выборе кроссовых покрышек с заводской ошиповкой нужно обратить внимание на бренд резины, в основном это Mitas. Шипы обязательно должны быть вклеены на специальный клей. Если шипованная резина имеет неаккуратный вид - есть вероятность, что колесо ошиповано некачественно .

О плюсах и минусах:

Плюсы: профессиональная ошиповка международного стандарта, высокая эффективность в гонках и экстремальных покатушках на всех видах зимних поверхностей (включая мерзлый грунт), долговечность использования (несколько сезонов ).

Минусы: высокая цена, также как и прочие шипы боится асфальта и бетона.

За окном уже холодает и вот-вот начнёт заваливать снегом! Но мы - питбайкеры, для нас снег - это повод переобуться и валить дальше ! И тут встаёт ряд вопросов: какую резину выбрать?-7

Если Вам нужна консультация — обращайтесь