Найти тему
Горький Аккумулятор

Аккумулятор большей ёмкости. ЗА и ПРОТИВ.

Оглавление

Все фотографии и иные изображения используемые в статье авторские. Любое использование без разрешения запрещено.

Одна из тем для споров среди автомобилистов звучит так " Что будет, если поставить аккумулятор большей ёмкости?"

Среди негативных последствий приводят :

1) Сгоревший стартер.

2) Сгоревший генератор.

3) Сгоревшая проводка.

4) Недозаряженный аккумулятор.

5) Высокая стоимость.

6) Отказ дилера по гарантии.

А вот среди плюсов пунктов меньше:

1) Уверенный запуск в любой мороз.

2) Дольше можно слушать музыку.

3) Реже менять надо на новый.

Возможно, есть еще утверждения как ЗА так и ПРОТИВ больших аккумуляторов там где их не было с завода. Если вы знаете такие расскажите о них в комментариях.

Теперь предлагаю рассмотреть каждый пункт по отдельности и узнать так ли это? Начнем с плюсов? Я думаю начинать надо всегда с хорошего.

Плюсы:

1) Уверенный запуск в любой мороз.

Конструкция и технология производства аккумуляторов позволяет сделать разный пусковой ток при одинаковой ёмкости в АЧ.

Для примера, зайдите в любой магазин который торгует аккумуляторами. Внимательно осмотрите полки, найдите там два аккумулятора к примеру на 60АЧ. Но один из них должен быть произведен по технологии Pb\Sb либо Pb\Pb, а второй Са\Са . Разница в пусковом токе у второго может достигать в большую сторону до половины значений первого. Таким образом получаем что для уверенного запуска важно не ёмкость, а пусковой ток. А так же в каком состоянии аккумулятор находиться. Не поленитесь заряжать его минимум два раза в год, и он не подведет вас зимой.

БОльшая ёмкость, даст бОльший ток холодной прокрутки при одинаковой технологии производства аккумулятора. Как, и возможность большего количества попыток завести двигатель.

2) Дольше можно слушать музыку.

Тут бесспорно это так. Больше ёмкость - дольше потребители могут питаться от аккумулятора. Однако злоупотреблять музыкой и фарами питаясь от основного акб не стоит. Его задача запуск двигателя, и в случае поломки в дороге генератора дать вам возможность добраться до сервиса. Для всего остального лучше купить отдельный акб. Есть даже специальные устройства позволяющие их объединить в одну сеть.

3) Реже менять на новый.

Средний срок службы стандартного аккумулятора на 60Ач, при верной эксплуатации 4-8 лет. К концу срока (как показывает практика) от изначальной ёмкости остается около 20-30%. А это до 20Ач. Вполне хватает чтоб пережить лето, или не сильно морозную зиму, при учете длительных ежедневных поездок. Подумайте стоит ли только из-за этого покупать акб большей ёмкости? Ведь на стационарный заряд от сетевого З.У. ему так же потребуется больше времени. Может стоит, всё же, купить второй акб, и использовать его как подменный, меняя их местами? По цене выйдет почти также, а вот удобство использования будет больше.

Ну а теперь минусы:

1) Сгоревший стартер.

Стартер, возьмет ровно тот пусковой ток, который ему нужен в данный момент, из того который может выдать акб. И лучше иметь запас в аккумуляторе, чем не завести двигатель. К тому же, если вы не собираетесь долго крутить стартер или на нём ехать в горку, то с ним ничего не должно произойти.

2) Сгоревший генератор.

Смотрите. Если упрощенно, то:

В зависимости от оборотов в минуту генератор может выдать больше или меньше тока. А вот куда он пойдет вопрос второй.

-3

Первым делом от генератора питаются все электрические системы машины. Излишки уходят на заряд акб. Чем дольше поездка, тем больше акб заряжается от генератора. Однако в связи с ограничением по напряжению не выше 15В (здесь привел среднее значение, на самом деле напряжение может меняться в зависимости от температуры, уровня заряда акб, и иных факторов), то в один прекрасный момент акб по факту перестанет брать заряд, так как зарядиться до максимума при этом ограничении напряжения. И вся выработанная сверх этого энергия попросту будет теряться. Т.е. от того что вы поставите аккумулятор большей ёмкости генератор не сгорит. Он просто будет дольше его заржать.

3) Сгоревшая проводка.

-4

Если не вешать на проводку потребителей больше чем рассчитан провод, и она не имеет повреждений, то с ней и быть ничего не может плохого. А цепи которые подключены к акб имеют хороший запас по "прочности".

4) Недозаряженный аккумулятор.

А вот тут реально все может быть не хорошо.

-5

Если представить, что и большой и малый по ёмкости акб на завод двигателя потратят одно и то же количества энергии, то логично что на восполнение ее они и потребуют одинаковое количество времени. Однако, во время простоя под нагрузкой малым токами. За одно и тоже время аккумулятор с малой емкостью мы бы уже несли заряжаться от стационарного устройства. То с большей еще будет запускать двигатель. Подвергаться дальнейшему разряду и большей сульфатации. Со временем сульфаты станут нерастворимыми обычным методом заряда и ёмкость большого акб станет снижаться. И с каждым разом все быстрее. В результате можем получить что акб с меньшей емкостью в финале будет иметь ее большей по остаточному значению. Так как его чаще обслуживали и не допускали того чтобы сульфаты становились нерастворимыми. По этому если вы покупаете акб большей емкости с лучшими пусковыми токами, то не забывайте что он тоже нуждается в обслуживании. И по возможности чаще его заряжайте.

5) Высокая стоимость.

Тут каждый выбирает для себя. Что лучше и если для некоторых лучше иметь два акб меньшей ёмкости и чередовать их пока один работает - другой заряжается, то для кого-то за эту или чуть большую стоимость лучше купить один акб большей емкости и "не париться".

6) Отказ дилера по гарантии.

На многие акб при покупке машины из салона распространяется гарантия 6ть месяцев. Затем вы в праве менять его на како вам вздумается. В рамках разумного конечно. И если вместо 55Ач вы поставите 60-62Ач, то скорее всего никто даже не заметит подмены.

За свою практику я ни раз не слышал чтоб дилер снимал авто с гарантии по электрике из-за акб большей ёмкости. Расскажите пожалуйста, если сталкивались с этим.

Вот такой мой взгляд на тему акб большей ёмкости. А что вы думаете?

А на этом у меня всё. До новых встреч, и обсуждений в комментариях.
Официальный чат. И канал в Мессенджере. Присоединитесь чтоб быть всегда на связи.
Если было интересно поддержите статью лайком и подпиской на канал. Если есть что возразить, милости прошу в комментарии. Я открыт для общения и аргументированных споров. ;)