Все фотографии и иные изображения используемые в статье авторские. Любое использование без разрешения запрещено.
Одна из тем для споров среди автомобилистов звучит так " Что будет, если поставить аккумулятор большей ёмкости?"
Среди негативных последствий приводят :
1) Сгоревший стартер.
2) Сгоревший генератор.
3) Сгоревшая проводка.
4) Недозаряженный аккумулятор.
5) Высокая стоимость.
6) Отказ дилера по гарантии.
А вот среди плюсов пунктов меньше:
1) Уверенный запуск в любой мороз.
2) Дольше можно слушать музыку.
3) Реже менять надо на новый.
Возможно, есть еще утверждения как ЗА так и ПРОТИВ больших аккумуляторов там где их не было с завода. Если вы знаете такие расскажите о них в комментариях.
Теперь предлагаю рассмотреть каждый пункт по отдельности и узнать так ли это? Начнем с плюсов? Я думаю начинать надо всегда с хорошего.
Плюсы:
1) Уверенный запуск в любой мороз.
Конструкция и технология производства аккумуляторов позволяет сделать разный пусковой ток при одинаковой ёмкости в АЧ.
Для примера, зайдите в любой магазин который торгует аккумуляторами. Внимательно осмотрите полки, найдите там два аккумулятора к примеру на 60АЧ. Но один из них должен быть произведен по технологии Pb\Sb либо Pb\Pb, а второй Са\Са . Разница в пусковом токе у второго может достигать в большую сторону до половины значений первого. Таким образом получаем что для уверенного запуска важно не ёмкость, а пусковой ток. А так же в каком состоянии аккумулятор находиться. Не поленитесь заряжать его минимум два раза в год, и он не подведет вас зимой.
БОльшая ёмкость, даст бОльший ток холодной прокрутки при одинаковой технологии производства аккумулятора. Как, и возможность большего количества попыток завести двигатель.
2) Дольше можно слушать музыку.
Тут бесспорно это так. Больше ёмкость - дольше потребители могут питаться от аккумулятора. Однако злоупотреблять музыкой и фарами питаясь от основного акб не стоит. Его задача запуск двигателя, и в случае поломки в дороге генератора дать вам возможность добраться до сервиса. Для всего остального лучше купить отдельный акб. Есть даже специальные устройства позволяющие их объединить в одну сеть.
3) Реже менять на новый.
Средний срок службы стандартного аккумулятора на 60Ач, при верной эксплуатации 4-8 лет. К концу срока (как показывает практика) от изначальной ёмкости остается около 20-30%. А это до 20Ач. Вполне хватает чтоб пережить лето, или не сильно морозную зиму, при учете длительных ежедневных поездок. Подумайте стоит ли только из-за этого покупать акб большей ёмкости? Ведь на стационарный заряд от сетевого З.У. ему так же потребуется больше времени. Может стоит, всё же, купить второй акб, и использовать его как подменный, меняя их местами? По цене выйдет почти также, а вот удобство использования будет больше.
Ну а теперь минусы:
1) Сгоревший стартер.
Стартер, возьмет ровно тот пусковой ток, который ему нужен в данный момент, из того который может выдать акб. И лучше иметь запас в аккумуляторе, чем не завести двигатель. К тому же, если вы не собираетесь долго крутить стартер или на нём ехать в горку, то с ним ничего не должно произойти.
2) Сгоревший генератор.
Смотрите. Если упрощенно, то:
В зависимости от оборотов в минуту генератор может выдать больше или меньше тока. А вот куда он пойдет вопрос второй.
Первым делом от генератора питаются все электрические системы машины. Излишки уходят на заряд акб. Чем дольше поездка, тем больше акб заряжается от генератора. Однако в связи с ограничением по напряжению не выше 15В (здесь привел среднее значение, на самом деле напряжение может меняться в зависимости от температуры, уровня заряда акб, и иных факторов), то в один прекрасный момент акб по факту перестанет брать заряд, так как зарядиться до максимума при этом ограничении напряжения. И вся выработанная сверх этого энергия попросту будет теряться. Т.е. от того что вы поставите аккумулятор большей ёмкости генератор не сгорит. Он просто будет дольше его заржать.
3) Сгоревшая проводка.
Если не вешать на проводку потребителей больше чем рассчитан провод, и она не имеет повреждений, то с ней и быть ничего не может плохого. А цепи которые подключены к акб имеют хороший запас по "прочности".
4) Недозаряженный аккумулятор.
А вот тут реально все может быть не хорошо.
Если представить, что и большой и малый по ёмкости акб на завод двигателя потратят одно и то же количества энергии, то логично что на восполнение ее они и потребуют одинаковое количество времени. Однако, во время простоя под нагрузкой малым токами. За одно и тоже время аккумулятор с малой емкостью мы бы уже несли заряжаться от стационарного устройства. То с большей еще будет запускать двигатель. Подвергаться дальнейшему разряду и большей сульфатации. Со временем сульфаты станут нерастворимыми обычным методом заряда и ёмкость большого акб станет снижаться. И с каждым разом все быстрее. В результате можем получить что акб с меньшей емкостью в финале будет иметь ее большей по остаточному значению. Так как его чаще обслуживали и не допускали того чтобы сульфаты становились нерастворимыми. По этому если вы покупаете акб большей емкости с лучшими пусковыми токами, то не забывайте что он тоже нуждается в обслуживании. И по возможности чаще его заряжайте.
5) Высокая стоимость.
Тут каждый выбирает для себя. Что лучше и если для некоторых лучше иметь два акб меньшей ёмкости и чередовать их пока один работает - другой заряжается, то для кого-то за эту или чуть большую стоимость лучше купить один акб большей емкости и "не париться".
6) Отказ дилера по гарантии.
На многие акб при покупке машины из салона распространяется гарантия 6ть месяцев. Затем вы в праве менять его на како вам вздумается. В рамках разумного конечно. И если вместо 55Ач вы поставите 60-62Ач, то скорее всего никто даже не заметит подмены.
За свою практику я ни раз не слышал чтоб дилер снимал авто с гарантии по электрике из-за акб большей ёмкости. Расскажите пожалуйста, если сталкивались с этим.
Вот такой мой взгляд на тему акб большей ёмкости. А что вы думаете?
А на этом у меня всё. До новых встреч, и обсуждений в комментариях.
Официальный чат. И канал в Мессенджере. Присоединитесь чтоб быть всегда на связи.
Если было интересно поддержите статью лайком и подпиской на канал. Если есть что возразить, милости прошу в комментарии. Я открыт для общения и аргументированных споров. ;)