Сегодня автомобили занимают значительную часть нашей жизни. Они помогают нам добраться из пункта А в пункт Б с относительным удобством и обеспечивают нам свободу и независимость, которые общественный транспорт в большинстве случаев не в состоянии обеспечить.
Однако современные автомобили более или менее однородны по своему стилю и особенностям. Поэтому всегда интересно оглянуться назад и посмотреть, что могло бы быть, если бы более любопытные изобретения, связанные с автомобилями прошлого, действительно прижились.
5) «Charvolant»
Шарволан (он же воздушный змей-экипаж) был экипажем, запряженным исключительно воздушными змеями. Он был изобретен в 19 веке английским школьным учителем Джорджем Пококом, который очень интересовался воздушными змеями и их способностью поднимать небольшие предметы, легкие грузы и даже людей.
Шарволан мог вместить несколько пассажиров и двигаться с довольно высокой скоростью, в зависимости от скорости и типа ветра. Несколько сообщений о воздушных змеях, путешествующих по Англии, распространилось вскоре после этого странного изобретения, что привлекло значительное внимание прессы и общественности.
Покок считал, что Шарволаны-самый приятный и безопасный вид путешествий, и их можно использовать в военных и морских целях, а также для переправы через реки. Однако далеко не все придерживались того же мнения. Критики утверждали, что использование ветра для путешествий нецелесообразно, поскольку он непостоянен и изменчив, не говоря уже о том, что он подходит только тем, кто хочет идти в направлении, в котором дует ветер.
4) «Horsey Horseless»
Еще в первые годы существования автомобильной промышленности США дороги делили между собой конные экипажи и автомобили. Но машины пугали лошадей, что приводило к опасным ситуациям. Тем не менее, решение было вскоре предложено Урией Смитом, членом строгой протестантской секты, известной как Адвентисты Седьмого Дня.
Смит сконструировал автомобиль с большой деревянной лошадиной головой, прикрепленной спереди. В качестве дополнительного бонуса полая голова лошади также служила топливным баком.
Логика Смита была проста: если бы машина выглядела как лошадь, другие лошади не испугались бы ее. К тому времени, когда лошадь обнаружит свою ошибку, странный автомобиль будет уже далеко, и у лошади не будет причин впадать в бешенство. Неудивительно, что безлошадная лошадь не стала популярной. Неясно, производилась ли она вообще когда-либо.
3) Routefinder
Routefinder был ранней спутниковой навигационной системой, которая показывала британским автомобилистам дороги, по которым они ехали, пройденный пробег и конечную точку их путешествия. Любопытное устройство состояло из небольшого свитка карты внутри часов, который должен был прокручиваться вручную, когда водитель двигался по маршруту. Несколько свитков можно было поместить в часы для путешествия.
К недостаткам Routefinder можно отнести ограниченное количество доступных поездок, неспособность системы реагировать на изменение направления движения и отсутствие предупреждения о дорожных работах или движении впереди. The Routefinder никогда не пользовался популярностью, так как автомобильные водители были редки в Великобритании в то время.
2) Система рулевого управления с поворотом запястья
В 1965 году инженеры Ford разработали систему рулевого управления с поворотом запястья, которая заменила одно большое рулевое колесо двумя маленькими ручными колесиками, вращающимися, как циферблаты. Новая система обещала более комфортную езду, лучший обзор дороги и более легкую параллельную парковку.
Говорили, что усилие, необходимое для поворота запястья, составляет лишь малую долю усилия, необходимого обычному рулевому колесу. Это было связано с тем, что задействованы были только предплечье, запястье и кисти, в отличие от всей руки, туловища и шеи, задействованных в стандартном рулевом управлении.
Говорили, что адаптация к этому новому виду рулевого управления происходит мгновенно. Стоит упомянуть, что человек, который разработал поворот запястья, на самом деле был инженером-ракетчиком, который ничего не знал о машинах.
1) Парковка на пятом колесе
Большинство людей ненавидят параллельную парковку и избегают ее любой ценой. Поэтому очень жаль, что система парковки на пятом колесе, изобретенная Бруксом Уокером в 1950-х годах, так и не заработала. Парковка на пятом колесе была системой, которая должна была облегчить трудности параллельной парковки. Он использовал гидравлический насос и запасное колесо автомобиля, установленное под автомобилем, чтобы с легкостью направлять автомобиль на стоянку и обратно.
Первый прототип Уокера был создан на его собственном седане Packard Cavalier, и он продемонстрировал свою парковку на пятом колесе в многочисленных автосалонах в 1953 году. Однако крупные автомобильные компании не были в восторге, и следующие 20 лет Уокер приспосабливал и модифицировал различные автомобили для дальнейшего развития своей системы.
Его конечной целью было создание системы, которая могла бы применяться к любому автомобилю без каких-либо изменений в его базовой структуре. Как мы знаем сегодня из нашей постоянной борьбы с параллельной парковкой, его система так и не была реализована.
Если понравилась статья - ставьте лайки, оставляйте комментарии и подписывайтесь на КАНАЛ.