Найти тему
Александр

Давление, но не артериальное.

Ребят, давайте начистоту – как часто Вы проверяете давление в шинах? Раз в неделю? Может раз в месяц? А может вообще только в тот момент, когда увидите лепешку на диске? Надо что-то с этим делать. Как написано в ЕО (Ежедневное техническое обслуживание)?

“Ежедневное техническое об­служивание включает уборочно-моечные работы, а также общий контроль за состоянием автомобиля, направленный на обеспечение без­опасности движения и поддержание надлежа­щего внешнего вида.”

Обеспечение безопасности движения – очень важные строчки. Понятное дело, что с нынешним ритмом жизни, каждый день перед тем как выехать на работу никто не будет проверять свою машину, просто времени нет. Но всё же, нужно хотя бы раз в неделю следить за ней, в том числе за давлением в шинах. В этом нет ничего сложного, не надо даже доставать свой насос из багажника. На просторах AliExpress уже давно продаются так называемые карманные манометры. Обычный на вид свисток с дисплеем. Пока машина прогревается быстро проверили давление и поехали по делам – всё.

Какой хороший.
Какой хороший.

Стоит копейки, а пользы уйма. Я к чему это всё веду. А к тому, что от давления зависит очень многое и влияет на весь автомобиль. Для каждого транспорта существует свой норматив по оптимальному давлению необходимому для него. Никаких 2.2 килограмма по стандарту! Данное давление не панацея для всех, оно лишь самое распространенное для легковых авто (в основном с массой - от тонны до полторы). Есть в конце концов инструкция, ей и нужно следовать. Но…есть одно но. Инструкция работает лишь в тех случаях, когда на машине стоят колеса с определённым допуском по типоразмеру установленным ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ. Если в допусках указаны колеса – 175/65R14 или 185/60R14 и давление 2.2 атм., то при желании поставить, например, 205/55R16 брать данные о давлении не имеет смысла. При таких вводных - параметры уже другие.

Немного советов:

При уменьшении профиля – необходимо повышать давление в покрышке, мотивируется это тем, что разница высоты между ободом диска и плечевой зоны уменьшается и шанс пробить одно об другое повышается, следовательно, нужно нивелировать это путем увеличения давления. Да жёстко, да как на табуретке, а Вы думаете на низком профиле когда-то было комфортно?

Также в интернете гуляет очень интересная картинка износа шины относительно изменения в ней давления:

Очень популярна в сети.
Очень популярна в сети.

С картинкой почти согласен. Почти, потому, что от избыточного давления не такой уж и большой вред, в конце концов, лучше перебдеть, чем недобдеть. Плохо только тем, что середина беговой зоны будет быстрее стираться, чем вся остальная зона, но к тому времени пока она сотрётся, сама покрышка уже давно будет проситься на покой. А таким образом, например, в долгой дороге вы сможете немножко сэкономить, так как пятно контакта с дорогой будет меньше, сопротивление качению будет меньше, силовому агрегату будет легче передавать момент на колеса и всё такое прочее…Короче, расход хоть и немного, но возможно пол литрика выиграете, неплохо ведь? Да и шанс пробить будет ниже, так как опять же из-за повышенного давления мы отдаляем шанс плечевой зоны встретиться с ободом диска.

В качестве примера скину пару фоток из личного архива, как говорили клиенты, они не уследили за давлением. То есть, в колесе уже было ранение, но как то проверить было лень, так и поехали. Так что внимательно смотрите, маленький гвоздик может стоить вам новых колёс, а то и жизни. Think about it.

Покрышка 21 диаметра - разрезало диском.
Покрышка 21 диаметра - разрезало диском.
Проткнули камеру - а она и покрышку за собой потянула.
Проткнули камеру - а она и покрышку за собой потянула.