Найти тему

Torpedo KID - електро спорткар начала 20-го века

 Гонка в Кливленде, штат Огайо 1903 год
Гонка в Кливленде, штат Огайо 1903 год

В обычном гиперзвуковом потоке средств массовой информации меня внезапно остановила одна фотография – это фотография 1903 года, на которой несколько автомобилей с рекордом наземной скорости выстроились в очередь на гонке в Кливленде, штат Огайо. Среди типичных конструкций конных багги того периода одна машина выделяется как нечто из совершенно другого времени, идеальное будущее, в котором автомобиль красиво превращен в свою чистую форму. Один взгляд на эту старую фотографию полностью поразил меня, мгновенно вызвав непреодолимый интерес, чтобы узнать больше ...

И название машины - «Малыш Торпедо».

«Торпедо» Бейкера – очень важный – можно даже сказать последний – пример новаторского этапа в исследованиях аэродинамики, который был основан на существенно эмпирических, но тем не менее эффективных формах, которые оказались в основном правильными. Действительно, «идеальный полу-литой» корпус / оболочка Torpedo впоследствии был взят за эталон в научных исследованиях в области аэродинамики, особенно в исследованиях и патентах Пола Джарая 1920-х годов.

1902 год. Фотография Baker Torpedo в день скоростного мероприятия Автомобильного клуба Америки на Стейтен-Айленде. Невероятная гонка за успехом, а затем катастрофа.
1902 год. Фотография Baker Torpedo в день скоростного мероприятия Автомобильного клуба Америки на Стейтен-Айленде. Невероятная гонка за успехом, а затем катастрофа.

В 1902 году, конечно же, исследования аэродинамики еще не основывались на вкладе авиации, за исключением того, что было извлечено из самого первого самолета, такого как дирижабль Сантос-Дюмон 1898 года – цеппелины не видели до 1903 год – и планер Жана Мари Ле Бриса 1868 года, известный как «Искусственный альбатрос».
Несмотря на то, что это были только первые годы использования электродвигателей в автомобилях, стоит отметить, что к 1900 году электромобили уже составляли 38% рынка США, и что производитель, выпустивший наибольшее количество этих автомобилей, был некий Уолтер С. Бейкер. Как производитель, Уолтер, как и многие его конкуренты, был заинтригован идеей о том, что дорожные гонки могут улучшить характеристики автомобилей.

-3

Убежденный, что это так, он представил свое «Торпедо» в Автомобильном клубе Америки Speed Event, гонке, проходившей на Южном бульваре Статен-Айленда. Автомобиль Бейкера был построен на железном и деревянном шасси. Водитель сидел по центру, очень низко, а «бортинженер» сидел за ним. Электродвигатель устанавливался в задней части автомобиля и перемещал ось с помощью двух цепей. Энергия, необходимая для питания электродвигателя, поступала от 40 свинцово-кислотных аккумуляторов, расположенных симметрично вокруг экипажа. Все это было установлено на четырех колесах диаметром 36 дюймов и 3-дюймовыми шинами. У машины был передний привод и крохотное ведущее колесо. Водитель проделал очень маленькие отверстия в очень маленьком капоте / крыше, которые были достаточно большими, чтобы вместить головы пассажиров. Весь кузов, включая колесные диски, был покрыт вощеным полотном и вручную раскрашен в черный цвет. Который был достаточно большим, чтобы вместить головы обитателей.

На этой фотографии показана идеальная коническая форма Торпедо и очень узкие (3-дюймовые) шины, которые помогли уменьшить переднюю часть. Обратите внимание на крохотную кабину и очень ограниченную видимость для водителя.
На этой фотографии показана идеальная коническая форма Торпедо и очень узкие (3-дюймовые) шины, которые помогли уменьшить переднюю часть. Обратите внимание на крохотную кабину и очень ограниченную видимость для водителя.

Бейкер считал, что автомобиль способен развивать скорость около 130 миль в час. Когда его Торпедо вызвали на трассу, толпы людей устремились вперед и собрались вдоль обочины дороги. Бейкер ускорился по бульвару, который представлял собой прямую дорогу длиной в милю с небольшим поворотом на полпути. Все шло нормально, пока Torpedo не достиг этой кривой, где, вероятно, из-за внезапного движения ведущего колеса – оно было не только крошечным, но и расположенным очень близко к плечу водителя – автомобиль отклонился от курса. Прикоснувшись к трамвайным путям передними колесами, он вышел из-под контроля и врезался в толпу, убив двух человек и ранив еще сто. Бейкера и его инженера спасло только то, что они были пристегнуты ремнями безопасности. Действительно, это был первый автомобиль в истории автомобилестроения, на котором они были установлены.
Было подсчитано, что Торпеда Бейкера двигалась со скоростью 104 миль в час (около 168 км / ч) во время аварии, но должны были пройти еще два года, прежде чем такая скорость была официально признана.

Низкий барицентр с инженером, сидящим позади водителя. 40 батарей, питающих электродвигатель, расположены по центру по обе стороны от экипажа. Автомобиль разбился на скорости 170 км / ч (104 миль / ч).
Низкий барицентр с инженером, сидящим позади водителя. 40 батарей, питающих электродвигатель, расположены по центру по обе стороны от экипажа. Автомобиль разбился на скорости 170 км / ч (104 миль / ч).

Низкий барицентр с инженером, сидящим позади водителя. 40 батарей, питающих электродвигатель, расположены по лся на скорости 170 км / ч (104