277 подписчиков

Грожан попал в чудовищную аварию в Бахрейне. Стандарты безопасности Формулы 1 спасли ему жизнь.

134 прочитали

Вчера на этапе в Бахрейне в самом начале первого круга гонки пилот Haas Ромен Грожан потерял управление над болидом и на скорости около 250 км/ч влетел в рельс безопасности, а начавшийся в это же мгновение пожар заставил сердца всех болельщиков содрогнуться...

Вчера на этапе в Бахрейне в самом начале первого круга гонки пилот Haas Ромен Грожан потерял управление над болидом и на скорости около 250 км/ч влетел в рельс безопасности, а начавшийся в это же...

Видео инцидента:

Признаюсь, я при просмотре эпизода чуть было не проронил слезу, потому как выглядела эта авария как оборванная жизнь швейцаро-французского пилота и отца троих детей, и в первые секунды было трудно представить, что при таком по силе ударе и при таких последствиях внутри кокпита может находиться живой человек. Добавляли страха и режиссеры трансляции, которые намеренно (и, наверное, правильно) не показывали дальнейшее развитие этого жуткого эпизода. И какого же было облегчение, когда на экране показали живого Ромена внутри медицинской машины.

Halo

Давайте постараемся отбросить эмоции и подумать рационально: спасение Ромена - это чудо или закономерность? Это важный вопрос в современных реалиях Формулы 1 и важный вопрос для всей FIA. Так уж случилось, что Ромен был довольно активным критиком системы защиты головы Halo, которая немало поспособствовала тому, что он остался жив. Просматривая многочисленные повторы и фотографии этого инцидента, было удивительно осознавать, что пилот смог сам (!) выбраться из кокпита, выпрыгнуть за раскуроченный рельс и дойти на своих двоих, пускай и оперевшись на бригаду медицинской машины, до безопасного места. Что было бы без Halo? С какой частью барьера повстречалась бы голова пилота? Сколько миллисекунд прошло бы от удара до момента потери сознания? Всеми этими вопросами я задаюсь, потому что убежден - Halo спасла жизнь Грожана, да и не только одна Halo, а совокупно все усилия FIA последних лет, направленные на повышения уровня безопасности пилотов. Но всё же в конкретном случае стоит признать, что система защиты головы сработала так, как должна была, Ромен остался в сознании и смог выбраться.

В галерее ниже фото в момент инцидента:

Сам гонщик записал видео и опубликовал его в своих соцсетях - там он рассказывает о своём самочувствии и признаёт то, что понапрасну критиковал "нимб", который в итоге спас ему жизнь. Вот видео из его Инстаграма:

Капсула безопасности, или капсула жизни: монокок

Удар был такой силы, что болид Ромена разорвало на две части и то, что осталось торчать в зияющей дыре барьера - это монокок, сверхжёсткая капсула безопасности, вокруг которой собирается весь болид. Совершенно очевидно, что её прямое предназначение - спасти пилота в любой ситуации и в данном случае она с этим отлично справилась. Датчики на болиде зафиксировали невероятные 50g в момент столкновения! На фотографиях видно, что то, что раньше являлось передней частью болида, превратилось практически в пыль - остались только колёса, разлетевшиеся по разным сторонам, и тот самый монокок, в котором 20 секунд горел Грожан.
Я уже писал в своей статье
про стоимость современного болида Формулы 1 о том, что монокок - это сложнейший и наиболее дорогостоящий элемент конструкции болида и команды предпочитают на нём не экономить, ибо жизнь и здоровье пилота должны быть превыше финансов. Но будь даже команды более меркантильными и построй они более дешёвые монококи, они просто не прошли бы сертификацию FIA на краш-тестах и не смогли бы выступать на своих болидах. Это я веду к тому, что от команд можно услышать жалобы в адрес FIA на тему дороговизны проведения краш-тестов перед сезоном, но мне кажется, что одна спасённая жизнь окупает все затраты на производство монокока и в дальнейшем, без сомнения, стандарты безопасности будут расти и команды будут инвестировать в создание наиболее технологичных и высокопрочных материалов для безопасности своих болидов.

Просто взгляните на то, что осталось от передней части болида Ромена. Это и есть монокок, отделившийся в момент столкновения.

И вот он же, застрявший в рельсе безопасности. Пилот находился внутри и около 20 секунд был объят сильнейшим пожаром:

Вчера на этапе в Бахрейне в самом начале первого круга гонки пилот Haas Ромен Грожан потерял управление над болидом и на скорости около 250 км/ч влетел в рельс безопасности, а начавшийся в это же...-4

Итог

Ожоги средней степени тяжести обеих рук и обеих ног. Три дня в военном госпитале Бахрейна под постоянным наблюдением врачей. Ноль сломанных костей и одна спасённая жизнь на радость жене, троим детям и всему автоспортивному сообществу. Думаю, лучшего итога этой катастрофической аварии быть не могло. Стандарты безопасности в нынешней Формуле 1 находятся на запредельном уровне, а авария Грожана, точно ставшая одной из самых серьёзных за прошедшее десятилетие, стала ещё одним подтверждением их необходимости.

Ромен выкладывал несколько фото из госпиталя:

Вчера на этапе в Бахрейне в самом начале первого круга гонки пилот Haas Ромен Грожан потерял управление над болидом и на скорости около 250 км/ч влетел в рельс безопасности, а начавшийся в это же...-5
Вчера на этапе в Бахрейне в самом начале первого круга гонки пилот Haas Ромен Грожан потерял управление над болидом и на скорости около 250 км/ч влетел в рельс безопасности, а начавшийся в это же...-6

И просто ещё раз давайте напомним себе, откуда он выбрался, что пережил и какими повреждениями отделался. В Формуле 1 пилоты каждый раз рискуют своими жизнями.

Вчера на этапе в Бахрейне в самом начале первого круга гонки пилот Haas Ромен Грожан потерял управление над болидом и на скорости около 250 км/ч влетел в рельс безопасности, а начавшийся в это же...-7

Вчера на этапе в Бахрейне в самом начале первого круга гонки пилот Haas Ромен Грожан потерял управление над болидом и на скорости около 250 км/ч влетел в рельс безопасности, а начавшийся в это же...-8
Вчера на этапе в Бахрейне в самом начале первого круга гонки пилот Haas Ромен Грожан потерял управление над болидом и на скорости около 250 км/ч влетел в рельс безопасности, а начавшийся в это же...-9

Вчера на этапе в Бахрейне в самом начале первого круга гонки пилот Haas Ромен Грожан потерял управление над болидом и на скорости около 250 км/ч влетел в рельс безопасности, а начавшийся в это же...-10
Вчера на этапе в Бахрейне в самом начале первого круга гонки пилот Haas Ромен Грожан потерял управление над болидом и на скорости около 250 км/ч влетел в рельс безопасности, а начавшийся в это же...-11

#ромен грожан #grosjean #haas #гюнтер штайнер #бахрейн #гран-при бахрейна #formula 1 #формула 1 #формула-1