Есть такой интересный возраст :8-10 лет. Время восторженного отношения к школе у детей прошло, у многих родителей его и не было. Они знали, на что шли в второй или третий раз в первый класс. Именно в этом возрасте чаще всего теряется мотивация, появляются страхи неудачи, стеснение, конкуренция между детьми, а часто и между родителями! Учебники все нуднее, учителя все грустнее, оценки все ниже. Для себя я вывела несколько способов мотивации и инструментов именно для этого возраста.
1. Усиливаем сильные стороны. Если ребенок плавно перетекает в ранг " хорошисты", или из хорошистов в " троечники", находим предмет, который нравится или которым ребенок интересуется и усиливаем его, находим видеоуроки, докупаем учебники, берем репетитора не чтобы " подтянул", а чтобы углубиться. Одно тянет за собой другое! Поверив в собственные силы, остальные предметы начнут " подтягиваться". У дочери никак не шел английский, твердая четверка и все! Ну, я , как все мамы! Срочно к репетитору. Все лето дочь пыхтела над глаголами. Но в сентябре- та же петрушка. Случайно мы попали на пробный урок французского, он был без оценок и дело пошло, да не пошло, а " полетело!" Мы начали французский, дочери ужасно понравилось и постепенно, сам собой, начал выправляться английский! Не всегда проблема кроется там, где это видят учителя, а совсем наоборот. Не обязательно аккуратно написанные классные работы означают, что ребенок понял тему в классе. В школе очень часто они просто списывают, с доски, как роботы. Родитель получает тетради с " пятерками" за классную работу, а знаний в голове мало.
2. Составляем конспекты трудных тем! Интеллект -карты. Рисуем, чертим, развлекаемся. Если рисовать лень, забиваем в поиск - картинки Яндекса, распечатываем. Один раз все делаем вместе с ребенком, дальше он сам. Берем папки с файлами, подписываем их
и складируем туда все конспекты, интересные находки, иллюстрации. Перед всероссийскими проверочными работами открываем, пробегаем глазами, вспоминаем. Ниже примеры:
3. Скорочтение. Если вы видите, что ребенок плохо или медленно читает. Гуглим и выбираем марафон скорочтения. Это очень интересные занятия, они азартные, и результат виден уже с 3-го занятия. Лучше всего озаботиться этим в любые каникулы. Эффект наступил уже через месяц занятий! Я рекомендую этих ребят
4. Математика. Многие дети плохо решают задачи. Я никак не могла понять, что не так у моего усидчивого ребенка. Дочь медленно читала, а все уже начинали думать над решением, а моя все еще пыталась врубиться в текст. Во время пандемии нам помог курс скорочтения, смотри п.3 . Есть несколько способов лучше понять задачу. Попросите ребенка пересказать ее или прочитать задачу несколько раз без цифр, закрывая их пальцем.
5. Читаем сложные тексты. Чтобы в 5 классе ребенок не выпал в осадок от незнакомых слов и терминов по гуманитарным предметам, читаем рассказы для детей Тургенева, Чехова, Джека Лондона. Берем тетрадку, выписываем незнакомые слова, гуглим изображение, распечатываем, наклеиваем. Тогда и слово гумно будет в 5 классе не таким пугающим.
6. Детский авторитет. Если ребенок успешен в чем-то помимо школы: спорт, пение, танцы, музыка, олимпиады. Тащим дипломы в школу и просим педагога показать классу и поздравить ребенка с достижениями. Также, можно поучаствовать в школьном концерте или выставке. Наш учитель всегда была "за". Если учитель сопротивляется, можно рассказать про самооценку, развитие, энтузиазм. А то у нас часто главные роли в спектаклях достаются только отличникам или детям работников школы. Как -то я попросила учителя сына " дать ему какую-то значительную роль в спектакле". На принца мы не претендовали, но и играть опять " хорька" как-то не хотелось! Ну и высший пилотаж- вклиниться в спектакль, как моя сестра. Фото ниже.
7. Планируем вместе. Иногда объем школьных заданий просто пугает неокрепший ум. У ребенка опускаются руки, а вы тянетесь за валерьянкой или чем покрупче. Заведите планер, или просто скачайте лист с расписанием на неделю. Четко распишите все задания и кружки на одну или две недели вперед! Важно! Запланируйте развлечения. Дети должны видеть свет в конце тоннеля. Сначала я запланировала только нужные, взрослые дела, энтузиазма у ребенка это не вызвало. Потом я вписала " лепим слаймы". Сразу планировать стало веселей!
И самое главное. Помните! Школа для ребенка, спорт тоже для него, ну и музыка и лепка единорогов, а никак не наоборот! Кстати, весть ФГОС начальной школы из этих соображений и написан, но многие директора школ, учителя, родители забывают туда заглянуть, а жаль !
Жду Ваших комментариев и интересных лайфхаков!