194 подписчика

Всё что нужно знать о свечах зажигания

В этой статье мы с вами поговорим об очень важном элементе - свечах зажигания, о том, как с их помощью определить состояние мотора, как оценить правильно ли настроен карбюратор и просто расскажем о них то, чего вы возможно не знали.

В этой статье мы с вами поговорим об очень важном элементе - свечах зажигания, о том, как с их помощью определить состояние мотора, как оценить правильно ли настроен карбюратор и просто расскажем о...

И так, погнали!
По свече можно быстро и легко определить правильность работы карбюратора, состояние цилиндро-поршневой группы, провести экспресс диагностику неисправностей системы зажигания и питания двигателя.

Если двигатель не заводится несмотря на многочисленные попытки пуска, необходимо выкрутить свечу зажигания, осмотреть её и проверить наличие искры.

В случае отсутствия искры поиск неисправности нужно проводить поэтапно: в электрической системе питбайка (положение клавиши стоп-двигателя, свечной колпачок, провод, катушка, проводка, коммутатор, генератор).

Также по выкрученной свече можно определить поступает ли топливо в цилиндр, если поступает, то не заливается ли свеча его большим количеством. Сухая свеча без признаков влаги от топливной смеси и запаха свежего бензина — это признак того, что топливо не подается. В данном случае стоит проверить наличие топлива в баке, положение топливного крана, исправность воздушного клапана бака, не пережаты ли топливные шланги, не забит ли топливный фильтр.

Если свеча очень сырая, необходимо просушить её и после этого проверить наличие искры. Если искра есть, но свечу быстро забрасывает топливом, возможно неправильно отрегулирован карбюратор (переливает).

Оценка правильности регулировки карбюратора и состояния цилиндро-поршневой группы по свече зажигания.

Нагар на свече в момент пуска и прогрева двигателя, в режимах принудительного обогащения смеси будет темным, и не покажет объективной картины, поэтому ее осмотр проводится только после продолжительной эксплуатации двигателя. Вид и состояние свечи укажет на правильность регулировок и неисправности ЦПГ.

Правильный нагар свечи на моторах питбайков при правильной настройке имеет цвет "кофе со сливками", с чуть более или менее насыщенными оттенками. В данном случае двигатель работает исправно и карбюратор отрегулирован правильно.
Если нагар имеет ярко выраженный бело-серый оттенок, то это признаки бедной смеси. Необходимо искать места подсоса воздуха в впускном коллекторе, в местах присоединений карбюратора, а также проверять его регулировки.
Черный бархатно-сажевый нагар говорит о слишком богатой топливной смеси. В данной случае требуется регулировка карбюратора.

Если на свече имеются большие хлопчатые, зольные отложения от сгоревшего масла и следы свежего масла, то это признак того, что сильно изношены поршневые кольца, стенки цилиндра имеют износ, либо требуется ремонт ГБЦ (замена маслосъемных колпачков).

1 — бедная смесь; 2 — правильная смесь; 3 — свеча со следами масла; 4 — богатая смесь.
1 — бедная смесь; 2 — правильная смесь; 3 — свеча со следами масла; 4 — богатая смесь.

Свеча зажигания - это очень важный элемент системы зажигания мототехники. Старайтесь использовать свечи проверенных, известных брендов, таких как NGK, DENSO, BOSCH и др. Проводите замену свечи регулярно. Не используйте свечи низкого качества NONAME, нередки случаи разрушения электродной части свечи, которое приводило к повреждению поршня и цилиндра.

Очень важным моментом при замене свечи, является соблюдение момента затяжки резьбы. Большинство ГБЦ изготавливаются из алюминиевого сплава и при перетяжке может произойти срыв резьбы и проворачивание свечи. Чтобы избежать этой неприятности выполняйте следующие правила:

  1. Сначала заворачивайте свечу до упора строго вручную.

2. Дотягивайте свечу строго свечным ключом с небольшим усилием (четверть оборота для новых свечей). На свечах б/у протяжка делается чуть меньше четверти оборота.

Если Вам нужна консультация — обращайтесь!