Всем привет! Хочу рассказать о том, как я устроился на работу курьером в компанию "ЯндексЕда" и как прошел мой первый рабочий день.
Было множество вариантов куда устроиться, но я все же выбрал работу курьером, хоть и был наслышан о том, что на этой работе больше минусов, чем плюсов. Немного поразмыслив и пообщавшись с друзьями я все-таки решился. Радовало то, что выплаты приходят каждый день (за исключением пт,сб и вс - они приходят в понедельник) и если тебе срочно нужны деньги, то ты можешь спокойно пойти и заработать их.
После заполнения заявки мне на телефон поступила ссылка, по которой нужно перейти и посмотреть обучающий материал. Как только ты закончишь просмотр, тебе будет предложено пройти тест и после его прохождения можно будет идти оформляться непосредственно в офис, что я и сделал.
По условиям компании, как только ты приходишь за формой, в этот же день тебе нужно отработать 4 часа (так называемый слот) и это будет считаться за испытательный срок.
Придя в офис, время тогда было около 17:00, на оформление всех документов и подключение к сервису у меня заняло около часа. Если честно, работать допоздна в первый день желания никакого не было, но пришлось. Взяв форму, я направился к ближайшему торговому центру, чтобы там начать слот.
И вот оно, долгожданное начало рабочего дня, настроение было отличное. После начала слота, я простоял минут 10-15 в ожидании заказа и вдруг мой телефон начал издавать звук. Первым заказом для меня стал всеми известный Макдоналдс. Я принял заказ, но не понимал куда мне ехать, пришлось обратиться за помощью к проходившему мимо курьеру, он помог мне разобраться и после я направился в ресторан. Как оказалось, ехать мне достаточно долго и таймер дал мне мало времени для прибытия. Прибыв в ресторан, у меня была некая растерянность. Как и где получать заказ? Как его правильно поставить и не испортить? Я думаю, что сотрудникам ресторана было смешно наблюдать за мной. Забрав заказ, я направился к клиенту, благо идти было относительно недалеко. Подойдя к зданию, я не понимал как в него попасть, оно было максимально странным. Я бродил возле него минут 10, уже потихоньку капало опоздание к клиенту, настроение постепенно падало.
За каждую минуту опоздания начисляется штраф в размере 2 рублей.
Взяв себя в руки, я нашел вход в здание и поспешил к клиенту. Подойдя к двери, мне нужно было поставить весь заказ на сумку и отойти, после чего сообщить о своем прибытии клиенту. Честно говоря, эта система не продумана, поскольку на тот момент в моей сумке находилось два больших пакета и 3 бутылки газировки. Каким образом мне это все поставить на сумку и ничего не уронить? Не понятно.
Как только я открыл сумку и начал в ней копаться, клиент открыл дверь. Мне кажется я выглядел максимально нелепо, в левой руке я держал две бутылки газировки, а в правой я держал большой пакет. Шапка вся съехала, плащ задрался до локтей. Со стороны это наверно выглядело смешно. Я передал заказ клиенту в целостности и сохранности, пожелал приятного аппетита и ушел. Выйдя на улицу, я выдохнул, постоял минут 10 у входа и мне пришел следующий заказ.
Моей главной ошибкой было то, что когда я устраивался, я не полностью зарядил телефон и не взял с собой powerbank. Приложение для курьеров съедает очень много зарядки, поскольку работает в фоновом режиме.
До ресторана опять было большое расстояние, заряда телефона становилось все меньше и меньше. Я понимал, что мне не хватит его на всю рабочую смену. Пришлось экстренно звонить другу, просить его поставить powerbank на зарядку и принести мне его на станцию метро, поскольку до ресторана я добирался именно на нем. Идея была максимально бредовой, потому что для нормальной зарядки нужно гораздо больше времени. Друг прибежал на станцию метро, весь запыхавшийся, принес мне два еле-еле заряженных powerbank. Тем временем, моё опоздание в ресторан насчитывало уже 10-15 минут. Настроение упало уже ниже плинтуса, поскольку я понимал, что клиенту из-за меня приходиться очень долго ждать. Я направился в ресторан и на момент прибытия мое опоздание составило 23 минуты.
Пока я ехал в метро, я успел зарядить телефон на 20-25% и powerbank разрядился (что первый, что второй). Заряжаться было негде, поскольку для этого нужно найти место, а в то время заказ приходил один за одним.
Забрав заказ, я направился к клиенту. Становилось уже холодно, вся куртка была мокрая из-за того, что я очень сильно вспотел. Ноги гудели. Прибыв к клиенту я извинился за опоздание, пожелал приятного аппетита. Как только я передал заказ, мне пришел следующий. На телефоне оставалось 15-20%, я понимал что будет опасно принимать его, поскольку телефон может сесть и я не смогу передать заказ. Но почему-то я его принял и приступил к выполнению. Ресторан находился недалеко, я быстро забрал заказ и направился к клиенту. Настроения уже никакого не было, первый день был очень тяжелым в плане физической нагрузки. Ноги не выдерживали. Все же мне хватило зарядки, чтобы передать заказ клиенту.
На телефоне осталось 10%, а до конца слота 2 часа. Зарядиться попросту негде, пришлось писать в службу поддержки. Пока я с ними общался, мой телефон выключился, я был в полной растерянности. Отчаявшись, я направился домой. Было уже поздно, людей на улице практически не было, я шел очень медленно поскольку ноги очень сильно устали. Прибыв домой, я первым делом поставил телефон на зарядку, чтобы узнать, что же поддержка предприняла в такой ситуации.
С меня попросту сняли слот, я выполнил всего лишь 3 заказа. Это был ужасный день, в голове проскакивала мысль - а не уволиться ли мне? Пообщавшись с другом, я узнал, что он просил поддержку снять слот, так как я чисто физически не могу выполнять заказы.
На следующий день, вечером, пришел отчет о проделанной работе. Я заработал смешные 300 рублей, но и это меня обрадовало.
Как оказалось, к новичкам за первые 7 слотов не применяются нарушения и их не штрафуют.
Честно, с улыбкой на лице вспоминаю свой первый рабочий день. Кто бы мог подумать, что он пройдет именно так.